Управление риском. 1) Характеристики системы кэширования определяются не маленькой совокупностью параметров

Выводы

1) Характеристики системы кэширования определяются не маленькой совокупностью параметров. Тут и объём, и скорость (латентность), степень ассоциативности, и число портов, и качество исполняемого алгоритма предварительной загрузки, тип организации (эксклюзивный или инклюзивный), поэтому не стоит рассматривать достоинства кэш, обращая внимание только на один из параметров, например только на объём. Да и сам объём многоуровнего кэш возможно правильно оценить только зная его тип организации (эксклюзивный или инклюзивный).

2) Не следует удивляться если скорость исполнения программ от случая к случаю несколько меняется, и вроде бы без всяких видимых причин. Причиной может быть, в разных сеансах, разное размещение кода в оперативной памяти, и соответственно разное отображение её на кэш, в разных случаях более или менее удачное.

3) Наличие кэширования предъявляет дополнительные требования к правилам написания программ, скорость исполнения некоторых программ написанных без учёта особенностей кэширования может резко снизиться.

4) В некоторых случаях (при написании иных распараллеленных программ и выполнении их на многопроцессорной ЭВМ) незнание и не учёт программистом тонкостей организации кэширования может приводить к появлению (и трудно обнаруживаемых при отладке) ошибок при написании программ.

5) Кэширование широко используется в современной информационно-вычислительной технике, не для кэширования данных ОЗУ, и не только аппаратурой. Кэширование широко используется и в программных системах (например, кэширование при считывании данных с внешних устройств, кэширование сетевых данных, и.т.п.). Изложенные в этом разделе принципы кэширования, алгоритмы, приёмы во многом общие, многие применимы для самых разных случаев, а значит, иные из сведений этого раздела могут быть использованы в различных случаях, программистом, например, и при организации в программе программного кэширования.

Цель управления финансовым риском – снижение потерь, связанных с этим риском, до минимума.

Процесс управления риском включает: выяснения риска, выбора методов управления риском, применения выбранного метода, оценки результатов.

Многие крупные фирмы содержат на службе, специалистов по безопасности. Они дают консультации, как уберечь страховые платежи от инфляции, выбирают способы избежания убытков. В фирмах среднего масштаба к функциям финансового менеджера относят и обязанность управления финансовыми рисками. В мелких фирмах – это одна из функций владельца.

Проводя качественный анализ риска, следует определить степень риска:

-допустимый – имеется угроза полной потери прибыли от реализации планируемого проекта;

-критический – возможны непоступление прибыли и выручки и покрытие убытков за счет средств предпринимателя;

-катастрофический – возможны потеря капитала, имущества и банкротство предпринимателя.

Количественный анализ – это определение конкретного денежного ущерба отдельных подвидов финансового риска и финансового риска в совокупности.

В зависимости от объекта воздействия методы защиты от финансовых рисков могут быть классифицированы на 2 вида: физическую и экономическую защиту.

Физическая защита заключается в создании таких средств, как сигнализация, приобретение сейфов, системы контроля качества продукции и т.д.

Методы управления риском:

- Упразднение заключается в отказе от совершения рискового мероприятия. Но для финансового предпринимательства упразднение риска обычно упраздняет и прибыль.

- Предотвращение потерь и контроль как метод управления финансовым риском означает определенный набор превентивных и последующих действий, которые обусловлены необходимостью предотвратить негативные последствия, уберечься от случайностей, контролировать их масштаб, если потери уже понесены или неизбежны.

- Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска.

Страхование как метод управления риском означает 2 вида действий: 1) перераспределение потерь среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование); 2) обращение за помощью к страховой фирме.

- Поглощение состоит в признании ущерба и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала, и ею можно пренебречь.

Снижение рисков может осуществляться различными ме­тодами, в том числе посредством применения таких методов, как диверсификация, секьюритизация, лимитирование.

Диверсификация - распределение риска между несколь­кими, объектами, направлениями деятельности и др.

Секьюритизация - разделение операции кредитования на две части (разработки условий кредита и заключение дого­вора; кредитование) с выполнением каждой из этих частей различными банками.

Лимитирование - установление предельных размеров ин­вестиций, партий закупаемых товаров, выдаваемых кредитов и др.

Важно помнить, что управление рисками одновременно является как наукой, так и искусством. Чем более оригиналь­ным является проект, тем выше роль искусства в управлении рисками. Поэтому эффективность управления рисками может быть повышена не только за счет применения научных мето­дов, но и творческих удач субъекта риска.

Лекция 11.

МАРКЕТИНГ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

В рамках антикризисного управления большое значение приобретает маркетинговая деятельность предприятия.

Главный принцип маркетинга – ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение.

Основная цель маркетинга – определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его роли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению.

В кризисных ситуациях цель маркетинга – обеспечение условий получения необходимых денежных средств от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетинг решает следующие задачи:

· Анализ состояния рынка, деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон;

· Организация покупки ресурсов для производства продукции с меньшими затратами;

· Организация продажи продукции, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции.

· Привлечение новых покупателей, изучение потребностей в другой продукции и услугах;

· Организация обратной связи от потребителей.

Если возможности продажи продукции ухудшаются, увеличивается объем готовой продукции на складах, падает рентабельность производимой продукции, следовательно, организация переживает финансовый и коммерческий кризис из-за несовершенства организации маркетинга.

В зарубежной практике обычно отмечают стратегическую и тактическую формы маркетинга. Для организаций, подверженных кризисному состоянию, используют тактический маркетинг, ибо отдачу от улучшения работы данной формы маркетинга ожидают уже в краткосрочном периоде.

Маркетинговые программы в антикризисном управлении включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочнение положения на старых рынках, диверсификации.

Суть антикризисного маркетинга можно сформулировать так – это деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы организации. Когда организация оказывается способной дать потребителю на рынке то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве и нужного качества, в нужное время и в нужном месте, только тогда имеются предпосылки для финансовой стабилизации организации и возвращения ее в нормально функционирующий хозяйствующий субъект.

Роль маркетинга в антикризисном управлении состоит в следующем:

5. маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование или же следует отказаться от его создания, сокращать, а может быть, и прекращать существующее дело.

6. применение маркетинга позволяет сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься. Например, предприятие «Меридиан-2000» с 1990 г. занималось выпуском деревянных изделий народно-художественных промыслов. В конце 90-х мощную конкуренцию по цене составили московские производители, заполнившие российский рынок низкокачественной и очень дешевой продукцией. Предприятие было вынуждено искать свою нишу и выбрало сегмент рынка рассчитанный на достаточно высокое качество и средний уровень цен, что позволило предприятию выйти из кризиса и увеличить оборот в 2,5 раза к 2001 году.

7. применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями. Выводу пивоваренного завода «Балтика» из кризиса способствовал имидж фирмы. Анализ рынка показал, что нужен продукт, который был бы узнаваем, что привело к созданию четко узнаваемой торговой марки и фирменного стиля. Грамотная маркетинговая политика позволила предприятию создать имидж и марку, которые отвечали потребностям покупателя и обеспечили значительный спрос на продукцию фирмы.

Таким образом, роль маркетинга в антикризисном управлении сегодня – дать ответ о будущем, о перспективности бизнеса, а также дать инструмент для достижения целей фирмы и для обеспечения развития.

Лекция 12

РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Следует разграничить понятия новшество и инновация. Новшество – это новая идея, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, технологию, метод и т.д. Инновация – это новый или усовершенствованный продукт или технология, созданные в результате использования новшества.

Процесс такого преобразования называется инновационным. Инновации принято разделять на:

  • Продуктовые, которые связаны с изменениями в продукции;
  • Технологические, распространяющиеся на методы производства;
  • Нетехнологические, затрагивающие факторы социального характера, организационные, экономические формы хозяйственной деятельности.

Во всем мире инновации сегодня – это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.

Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций.

Различают два основных типа инновационной стратегии:

- адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке, т.е. в целях выживания.

- конкурентную, когда нововведение используется в качестве отправного пункта для достижения успеха, средства получения конкурентных преимуществ.

Эффективной стратегией антикризисного управления является повышение конкурентоспособности продукции, в частности «вброс» на рынок товара-инновации. Соответственно в рамках маркетинговых исследований возникает задача сравнительной оценки товара-инновации с товарами-прототипами. Решение данной задачи обычно осуществляется по показателю «качество-стоимость».

Лекция 13

ИНВЕСТИЦИИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

1. инвестиции как важнейший фактор устойчивого развития предприятия

2. роль и место инвестиций в антикризисном управлении.

1) Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Часто понятие инвестиций идентифицируют с понятием капитальные вложения, хотя эти понятия не тождественны. Инвестиции являются более широким понятием. Поскольку капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента и др. А инвестиции могут осуществляться и в прирост оборотных активов, и в различные финансовые инструменты, и в отдельные виды нематериальных активов.

Инвестиции классифицируют по ряду признаков:

1. по объектам вложения средств: - реальные;- финансовые

2. по характеру участия в инвестировании: - прямые; - косвенные

3. по периоду инвестирования:- краткосрочные на срок до одного года;- долгосрочные

4. по форме собственности инвестора:

- частные, - государственные - иностранные – - совместные –

5. по региональному признаку:- инвестиции внутри страны (отечественные);- вложения за рубежом (зарубежные).

6. по уровню инвестиционного риска:

- безрисковые инвестиции.

- низкорисковые инвестиции- вложения, риск по которым ниже среднерыночного уровня.

- среднерисковые – риск по которым соответствует среднерыночному уровню.

- высокорисковые инвестиции.

- спекулятивные инвестиции – вложения в наиболее рисковые активы (например, в акции молодых компаний), где ожидают получение максимального дохода.

7. по отношению к предприятию-инвестору:

- внутренние – вложение капитала в развитие самого предприятия-инвестора;

- внешние – вложения в реальные активы или в финансовые инструменты других предприятий.

8. по уровню ликвидности:

- высоколиквидные инвестиции – которые могут быть конверсированы в денежную форму, как правило, в срок до одного месяца без ощутимых потерь своей рыночной стоимости.

- среднеликвидные инвестиции – (1-6 месяцев).

- низколиквидные инвестиции – (пол года и выше) – незавершенные инвестиционные проекты, реализованные проекты с устаревшей технологией, некотируемые акции малоизвестных фирм.

- неликвидные инвестиции – не могут быть реализованы самостоятельно, а лишь в составе целостного имущественного комплекса.

И др. например, по уровню доходности, по отраслевой направленности.

2) Для обеспечения успеха антикризисной инвестиционной политики необходимо обеспечить связь между стратегическими и тактическими решениями в области инвестиций.

Основной целью антикризисной инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики, преодоление негативных явлений в экономике. Тактические решения нацелены на поддержание эффективной деятельности предприятий, осуществление государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий для восстановления их платежеспособности или финансирования реорганизационных мероприятий.

Однако рассчитывать сегодня на серьезную государственную поддержку не приходится. Нужно опираться на собственные ресурсы и иные источники.

Как показывают результаты анализа инвестиционных проектов, потребность несостоятельных предприятий в инвестициях многократно превышает те средства, которые они имеют. Для антикризисного управляющего возникает 2 основные задачи: мобилизация и запуск в дело максимума ресурсов предприятия.

Главными источниками капиталовложений в антикризисной инвестиционной политике предприятий становятся амортизационные фонды, часть прибыли и кредиты. Амортизационных отчислений как правило недостаточно для проведения преобразований. Чтобы больше прибыли направить на инвестиционные цели, необходимо максимально оптимизировать налогообложение. Долгосрочные кредиты выдаются исключительно под серьезные гарантии крупных компаний. Приемлемым источником финансирования может быть лизинг. Быстрый положительный эффект для предприятия может дать приобретение торговой марки.

Для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, подтверждающей, что:

- вложенные средства будут полностью возвращены;

- прибыль, полученная от данной операции, будет достаточна, чтобы компенсировать временный отказ от средств, а также риск неопределенности результата.

Особенно остро это требуется в условиях кризиса.

Для предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, предпочтительнее осуществлять вложения, направленные на повышение качества, снижение себестоимости продукции, что даст возможность дольше удерживать свои позиции на рынке.

Лекция 14

ПЕРСОНАЛ В СИСТЕМЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. управление персоналом в условиях кризиса.

2. мотивация работников в кризисной ситуации.

3. ротация, набор и увольнение как средства стимулирования персонала.

4.Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.

5.Человеческий фактор антикризисного управления.

6.Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении.

1) Кадровая политика в обычных условиях ориентирована на развитие, а в условиях кризиса это – выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала. Изменение кадровой политики связано с ограниченностью финансовых средств, неизбежностью организационных мер, обусловленных свертыванием ряда программ социального развития и сокращением численности персонала, повышенной социально-психологической напряженностью в коллективе.

Задачи кадровой политики в условиях кризиса:

    1. формирование команды менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия;
    2. сохранения ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих, представляющих особую ценность для предприятия.
    3. реструктуризация кадрового потенциала.
    4. снижение социально-психологической напряженности в коллективе.
    5. обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников

Основная цель руководителя неплатежеспособного предприятия – не довести его до банкротства, обеспечить его выживание и развитие. Для этого ему необходимо создать антикризисную команду. Это определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Кроме того, в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категорий:

- менеджеры, способные легко адаптироваться к изменениям и нововведениям, взять на себя дополнительные функции, права и полномочия, мобилизовать сотрудников на выполнение непривычных задач, снимать напряжение в коллективе.

- квалифицированные специалисты, способные решать задачи инновационного и антикризисного характера.

- маркетологи, обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями.

Для организации кадровый потенциал (совокупность способностей и возможностей кадров) является важнейшим фактором выживания. Репутацию предприятию создают люди. Поэтому разница между рыночной и балансовой стоимостью предприятия в значительной мере отражает ценность кадрового потенциала.

Социально-психологическую напряженность в коллективе можно снизить выплатой задолженности по з/п, организацией переподготовки переводимых на другую работу работников, содействием в трудоустройстве, мерами по социальной защите. Необходимо проводить разъяснительную работу и подготовку персонала к планируемым нововведениям.

Все эти меры требуют определенных затрат, поэтому они должны быть предусмотрены в плане реструктуризации и в бизнес-плане оздоровления предприятия.

2) кризисное состояние организации вынуждает ее руководство изыскивать дополнительные средства стимулирования персонала к творческому высокопроизводительному труду. Одной из базовых функций менеджмента является мотивация персонала. В общем виде создание системы мотивации персонала к антикризисной деятельности сводится к следующим мероприятиям:

· ранжирование членов коллектива по группам, для которых характерен определенный набор специфических факторов мотивации. Обычно это работники примерно равной профессиональной квалификации (рабочие, специалисты, руководители, служащие);

· стабилизация обстановки в коллективе, поддержание положительного морально-психологического климата (гашение нервозности, скандалов, экстремальных неформальных отношений и т.п.);

· расширение возможностей членам коллектива в раскрытии творческого потенциала, полной реализации производственных возможностей, профессиональном и должностном росте;

· четкое определение работникам конечных и промежуточных целей в работе и соответствующих вознаграждений;

· обеспечение равного подхода к оценке работников, их вознаграждению и порицанию (практика показывает, что в условиях кризиса порицание малоэффективно);

· расширение коммуникативных возможностей (для многих людей существенным фактором притяжения в крупный коллектив является возможность общения).

Могут применяться следующие формы стимулирования:

- участие в собственности (работники, имеющие акции своей фирмы более лояльны к жестким антикризисным действиям администрации);

- гибкие системы организации труда для обеспечения максимальной занятости членов коллектива (если невозможно полностью загрузить высококвалифицированных специалистов и рабочих, они могут работать на нескольких работах и не покидать кризисную фирму);

- частичная оплата досуга и отдыха (это можно обеспечить за счет коммерческой деятельности собственной базы отдыха, спортивных сооружений, клубов и т.д.);

- гарантии по занятости, например, система «пожизненного найма»;

- гарантии по з/п;

- скидки цен на собственную продукцию. з/п продукцией может выдаваться только до 20%.

3) При антикризисной реструктуризации персонала важно учитывать как экономические, так и социальные аспекты деятельности предприятия. Социальные аспекты обусловлены системой формальных и неформальных связей на предприятии, препятствующих увольнению и найму работников, даже если того требует экономическая ситуация.

вынужденной мерой и в то же время эффективным средством стимулирования персонала к антикризисной активности являются ротация (взаимное перемещение), набор и увольнения работников.

Ротация предполагает взаимные перестановки работников и может касаться как руководителей, так и рабочих. Ротация особенно популярна в японских фирмах с системой пожизненного найма. Там считается нормальным когда начальник меняется со своим подчиненным местами, а молодые специалисты в течении 10 лет работают на производствах с различной технологической спецификой.

В условиях кризиса прием новых работников (набор) затруднен. Однако это может помочь предприятию преодолеть негативную экономическую динамику. Если набор работников происходит одновременно с увольнением ненужных, возрастает напряжение в коллективе. От руководства требуется высокая гуманность и в то же время твердость. Это может стать средством мотивации деловой активности персонала.

Наиболее трудным в морально-психологическом и финансовом плане является увольнение работников. Практика свидетельствует о том, что сами уходят, как правило, лучшие работники, а принуждать к увольнению приходится наименее полезных.

В большинстве стран некоторые категории работников имеют особую защиту от увольнения. Наиболее удобной для администрации формой увольнения является реорганизация организационной структуры, периодичность которой законом не ограничивается.

Не следует увлекаться масштабными сокращениями персонала, но нужно стремиться установить кадровую структуру, отвечающую сложившейся ситуации и плану финансового оздоровления.

Лекция 15

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АНТИКРИЗИСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В условиях рынка предприятия сами обеспечивают эффективность и прибыльность производства. Роль государства – отслеживать возникновение опасных тенденций, угрожающих социальной стабильности и безопасности страны. Целью антикризисного государственного регулирования является помощь тем компаниям, которые еще можно вылечить и эффективное проведение банкротства тех, кто неизлечим.

С этой целью применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий:

1. нормативно-законодательные меры. Задача государства с помощью этих мер способствовать преодолению кризисных ситуаций и снизить напряженность в обществе.

2. методы финансового регулирования. Заключаются в проведении фискальной политики. Она проявляется в налоговом регулировании (увеличение льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий), в предоставлении отсрочки и рассрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита и др.

3. Финансово-кредитная политика – это управление государством банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Это воздействие ЦБ РФ на коммерческие банки путем нормирования их обязательных резервов, стимулируя выдачу кредитов. На экономический рост и инфляцию влияет покупка и продажа государственных ценных бумаг. Покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа – к ее снижению.

4. научно-техническая политика. Выбор приоритетных направлений развития науки и техники, гос. поддержка их развития путем финансирования, участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.

5. Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуги и на продукцию монополистов.

6. внешнеэкономическая политика – обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок и т.п.

Лекция 16

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АКУ

ЛЕКЦИЯ 17

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ

1. Возникновение кризиса в организации.

2. Тенденции циклического развития организации.

1) Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

Симптомы появляются в показателях и в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность производственной организации к наступлению кризиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: