Итог урока.
Выполнение аппликации
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
А мы с вами сегодня сделаем своими руками одно очень красивое насекомое, которое называется – божья коровка. (СЛАЙД 16) Этого почти круглого жучка с красными или оранжевыми надкрыльями и черными точками зовут в украинских селах солнышком. Маленький, как будто безобидный жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой.
Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.
1. Итак, возьмите лист зеленого картона. Переверните его цветной стороной вниз. Обведите по шаблону контуры листочка. Вырежьте.
2. Наклейте в середине листочка круг черного цвета.
3. Наклейте два полуовала белого цвета, разведите их немного в стороны.
4. Сверху на белые полуовалы приклейте красные, тоже разведите их немного в стороны.
5. На крылышки приклейте маленькие кружочки черного цвета.
6. Фломастером дорисуйте лапки. Кто из вас помнит, сколько их должно быть (6), голову и усики.
Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.
Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!
Конспект урока
Дата проведения: 14 марта 2013
Класс: 5 «Б»
Тема урока / место урока в цикле уроков: «Lieschen im Zoologischen Garten»
Цели урока:
- Практические цели:
· Предотвращение деавтоматизации лексики по теме «Животные»
· Автоматизация грамматических навыков по теме «3 Grundformen»
- Воспитательные цели:
- Уметь читать в парах тексты с последующей самопроверкой
- Создать условия для развития умения выслушивать собеседника
- Адекватно реагировать на высказывания
- Умение работать в парах
- Воспитание интереса к иноязычной культуре
- Развивающие цели:
· Развитие внимания
· Развитие интереса к предмету
· Развитие слуховой и визуальной памяти
· Развитие логического мышления
Задачи урока:
· Обобщить знания лексики по теме
· Активизировать лексический материал в устной речи.
Языковой материал:
Gehen, haben, sehen, schaukeln, klettern, spielen, kaufen, sein, schreiben, stehen, kommen, lachen, geben, nehmen, blättern, finden, sagen, ich finde es richtig, ich finde es falsch.
Оснащение урока:
· учебник
· мультимедийный проигрыватель+диск
· тексты песни
· доска и мел
· раздаточный материал – карточки
· мячик
| Этап урока и его цель | Установка | Речь учителя | Примерная речь ученика | Примечание |
| I. Организационный момент Мобилизация внимания Создание благоприятной атмосферы Сообщение темы урока. | Приветствие учащихся Настрой на работу | Guten Tag, liebe Kinder! Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter heute? Wie heiß unsere Woche? Wie heißt diesen Tag? Heute werden wir: - das Gedicht „Die Woche“ weiter aufsagen - verschiedene Übungen im Lehrbuch machen - eine kleine Kontrollarbeit machen - die Lexik kontrollieren | Guten Tag! Heute ist der 14. März. Das Wetter ist schön. Die Bäume sind kahl. Der Himmel ist blau. Die Woche heißt Maslenitsawoche | 5 мин |
| II. Основная часть Мотивация учеников на работу, введение в тему урока. Повторение трех основных форм глагола 1. Mundgymnastik | Jetzt haben wir unsere Mundgymnastik. | Wie heißt dieses Gedicht? Wir lesen zuerst Zeile für Zeile, dann erste 4 Zeilen, dann das ganze Gedicht. | - Die Woche | 5 мин На доске написано стихотворение. После отработки чтения по строкам, начать стирать по несколько слово |
| 2. Контроль домашнего задания, повторение предыдущего урока | Wir kontrollieren jetzt die HA. | Was war di HA? Habt ihr die HA gemacht? Freunde, seid sehr aufmerksam! Alle diesen Verben werden im Test! | - выучит все глаголы из текста - ja! | 7 мин Проверка – в игровой форме. Le кидает мяч, называя начальную форму, Sch называет оставшиеся 2 формы и перевод. |
| 3. Самостоятельная работа | Wir machen jetzt eine kleine Kontrollarbeit. | Schlagt bitte eure Bücher zu, legt bitte hin. Ihr bekommt ein Kärtchen mit 7 Verben. Füllt die Tabelle aus. Seid aufmerksam! Wir haben alles wiederholt! Ihr habt 7 Minuten. | 7 минут Карточки с 7 глаголами, контрольная работа представлена в виде таблицы по трем основным формам глагола. Глаголы даны не только в Инфитнитиве. | |
| 4. Dynamische Pause | Seid ihr müde? Wir haben gut gearbeitet und können sich einbisschen relaxieren. | Wie heißt unser Lied? Ja, genau. Wir singen und tanzen, wie gewöhnlich! Не забываем хлопать в ладоши в нужном месте! | - Tierentango! | 5 мин Раздать текст песни. 2- 3 пары танцуют у доски, остальные Sch поют, сидя за партами |
| 5. Выполнение задания из учебника Контроль выполнения задания. | Wir haben gut getanzt und gesungen, aber jetzt wieder zur Arbeit. Also, die Zeit ist aus, wir kontrollieren jetzt. | Schlagt bitte eure Bücher auf die Seite 81 auf. Wir machen Übung b. Arbeitet bitte zu zweit, ihr habt 5 Minuten Один ученик читает высказывание, остальные должны внимательно послушать и, если высказывание верное, показать жест «большой палец вверх», если неверное «большой палец вниз». Ist alles klar? Und wie ist es richtig? | Ja! #читает высказывание#, es ist richtig\ falsch Чтение верного предложения из текста | 5 мин 8 мин Раздать карточки. На карточках два столбца: первый – во время подготовки Sch ставят свой ответ, второй: во время контроля оценивают себя – ставят «+» или «-» |
| III. Заключительный этап - Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения. Выставление оценок за урок. Подведениие итогов. | Schlagt eure Tagebücher auf. | Die HA ist im Arbeitsbuch, Seite 72 Übung 1. Wir haben heute gut gearbeitet. Давайте подведем итоги! Was haben wir heute gemacht? - Haben wir gesungen und getanzt? - Haben wir die Puppe verbrant? - Haben wir Deutsch gesprochen? usw Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Ja! Nein! Ja! Auf Wiedersehen! | 3 мин Домашнее задание написано на доске На части доски заранее записаны варианты ответов. Wir haben heute: - gesungen und getanzt - die Puppe verbrant - Deutsch gesprochen - Kontrollarbeit geschrieben - Spanisch gelernt |
Самоанализ урока:
Урок прошел успешно. Цели и задачи были реализованы. На уроке были использованы фронтальная и формы работы. В ходе урока были выявлены некоторые проблемы самоорганизации учащихся во время парной работы.
Реализация поставленных задач:
Поставленные задачи были реализованы, все запланированные упражнения были выполнены.
Эффективность использования приемов и упражнений:
Учащиеся активно участвовали в работе на уроке.
Упражнение, выполняемое в парах, было очень эффективно, но не у всех. Некоторым ученикам пришлось работать по одному, так как не могли найти общего языка с напарником.
При проверке домашнего задания не удалось достичь хорошего результата, так как мной не была продумана последовательность подачи глаголов. Возможно, нужно было назвать сначала все простые, и лишь потом сложные.
Выявленные проблемы:
У некоторых учеников возникли трудности при выполнении упражнения в парах. Они не могли самостоятельно организовать работу. Нуждались в помощи учителя.
После подведения итогов осталось еще 5 минут, ученики с удовольствием поиграли в «отгадай, кто я из зверей».






