Введение. Тема 3. Программирование на языке высокого уровняPascal

Тема 3. Программирование на языке высокого уровняPascal

Тема 8

Стиль оформления программы

Тема 7

С точки зрения технологичности хорошим считают стиль оформления программы, облегчающий ее восприятие как самим автором, так и другими программистами, которым придется ее проверять или модифицировать.

Стиль оформления программы включает:

- правила именования объектов программы (переменных, функций, типов данных и т.п.);

- правила оформления модулей;

- стиль оформления текстов модулей.

Правила именования объектов программы. При выборе имен программных объектов следует придерживаться следующих принципов:

o имя объекта должно соответствовать его содержанию, например,MaxItem – максимальный элемент, NextItem – следующий элемент,Sum – сумма;

o если позволяет язык программирования, можно использовать символ подчеркивания для визуального разделения имен, состоящих из нескольких слов, например, Max _ Item, Next ­­_ Item;

o следует избегать близких по написанию имен, например, Index иInDec.

Правила оформления модулей. Каждый модуль должен иметь имя (заголовок), которое, как минимум, содержит:

o название модуля;

o краткое описание его назначения;

o краткое описание входных и выходных параметров с указанием единиц измерения;

o список используемых (вызываемых) модулей;

o краткое описание алгоритма (метода) и/или ограничений;

o ФИО автора программы;

o идентифицирующую информацию (номер версии и/или дату последней корректировки).

Стиль оформления текстов модулей. Стиль оформления текстов модулей определяет использование отступов, пропусков строк и комментариев, облегчающих понимание программы. Как правило, пропуски строк и комментарии используют для визуального разделения частей модуля.

Для таких языков, как Pascal, C++ и Java, использование отступов позволяет прояснить структуру программы: обычно дополнительный отступ обозначает вложение операторов языка. Пример:

Amax:= a[1, 1];

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do

if a[i, j]> amax then amax:=a[i, j];

Что касается комментариев, то переводить с английского каждый оператор не нужно. Комментировать следует цели выполнения тех или иных действий, а также группы операторов, связанные общим действием, т.е. комментарии должны содержать некоторую дополнительную информацию.

Pascal является одним из самых распространенных в мире АЯ высокого уровня. Основы языка разработаны Никлаусом Виртом (Швейцария) в 1971 г. (Язык назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля.) В настоящее время Object Pascal составляет основу среды объектного визуального программирования и проектирования Delphi, с помощью которой разрабатывается значительная часть ПО во всем мире. Разработчик среды фирма BorlandSoftware Corporation. Последние версии этого языка по своим возможностям приближаются к C ++. В то же время Pascal имеет более простой и ясный синтаксис и в отличие от языка C является строго типизированным языком. Это позволяет минимизировать число ошибок и повысить скорость разработки приложений.

Object Pascal – полноценный ООЯзык, поддерживающий все основные концепции ООП: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. В отличие от C ++ в Object Pascal не поддерживается множественное наследование. Хотя Object Pascal можно считать более простым, чем C ++, тем не менее, для его эффективного использования требуется относительно высокая квалификация программиста.

Система визуального программирования Delphi позволяет в полной мере реализовать современные концепции программирования, включая ОО Подход, визуальные средства RAD, основанные на компонентной архитектуре, использование компиляции, возможность работы с БД универсальными методами.

Используемый в Delphi язык Object Pascal является ОО и обладает встроенной обработкой исключительных ситуаций. Компонентная архитектура Delphi является прямым развитием поддерживаемой объектной модели. Все компоненты являются объектными типами (классами), обладающими возможностью неограниченного наследования.

Интегрированная среда разработки Delphi включает в себя четыре основные части: главное окно, инспектор объектов, редактор форм и редактор кода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: