Бригада судей в прыжках и метаниях

Для проведения соревнований по каждому отдельному виду прыжков и метаний назначается бригада судей, состоящая из старшего судьи, судей-измерителей и секретаря.

Работа старшего судьи.

В обязанности старшего судьи входит:

1. Проверить перед началом соревнований по своему виду прыжков или метаний правильность подготовки места соревнований и инвентарь.

2. Выделить из состава бригады судей, которые организуют вывод участников с места сбора на место проведения соревнования.

3. Обеспечить организованное и четкое проведение своего номера программы и следить за порядком на месте соревнований.

4. Следить за выполнением правил соревнований и контролировать измерение результатов, правильность ведения и оформления протокола.

5. Делать замечание участнику за необоснованное затягивание времени, отведенного на подготовку и выполнение попытки.

6. Лишать участника очередной попытки или отстранять его от дальнейшего участия за нарушение правил соревнований.

6. Своевременно передавать необходимые сведения в группу судей по информации.

7. Обеспечивать явку победителей для награждения.

8. По окончании соревнований своего вида подписать протоколы.

Старший судья напоминает участникам, что при подборе разбега запрещается делать разметку посторонними предметами и что для этого имеются специальные цветные колышки.

При проведении соревнования старший судья должен иметь при себе два флажка – красный и белый. Поднятый вверх красный флажок означает, что попытка не засчитана, а белый - что попытка удачная.

В прыжках, если судья держит красный флажок на вытянутой в сторону руке, то разбег начинать нельзя.

Старший судья разрешает сделать по одной пробной попытке, а если позволяет время, то больше. Пробные попытки необходимо закончить за пять минут до определенного в программе времени начала соревнований.

Работа судей-измерителей.

Обязанности судей-измерителей:

1. По сигналу старшего судьи на виде о правильности выполнения участником попытки отмечают место приземления прыгуна или падения снаряда и затем проводят измерение результата.

2. В прыжках устанавливают и измеряют высоту планки.

Работа секретаря.

1. Секретарь регистрирует участников, проверяет нагрудные номера, форму (при отсутствии специальной службы).

2. В прыжках в высоту и с шестом во время разминки уточняет начальную высоту.

3. Секретарь в соответствии с диспетчерским расписанием задает ритм соревнования, вызывает участников и контролирует время, затрачиваемое на выполнение попытки, следит за степенью готовности участников.

4. Секретарь с помощью демонстрационного протокола информирует участников о показанных результатах.

5. По окончании соревнований сообщает участникам итоги их выступления на виде и отводит призеров в службу награждения.

6. До начала соревнования в данном виде программы секретарь должен сообщить в службу информации и табло об изменениях в протоколе при регистрации участников.

7. Во время проведения соревнования секретарь информирует участников (с помощью демонстрационного протокола) и службу информации о показанных результатах.

8. По окончании соревнования в данном виде программы секретарь обязан обеспечить копиями протокола службу информации, табло, группу награждения, пресс-центр, представителей команд.

Заполнение документации

1. Секретарь получает необходимую документацию (протоколы, диспетчерское расписание проведения вида и пр.) в секретариате не позднее чем за 30 минут до начала вида программы.

2. Документация должна заполняться четко, разборчиво (обязательно

шариковой ручкой) и содержать все необходимые сведения. В случае ошибок и изменений секретарь зачеркивает запись, делает новую и подтверждает исправление своей подписью.

3. В протокол заносятся сообщаемые старшим судьей результаты измерений каждой попытки, указывается скорость ветра в момент выполнения попытки.

4. При фиксировании результата в протоколах проставляются знаки: попытка засчитана – результат, “О” - (в прыжках в высоту и с шестом); попытка не засчитана – “Х”; попытка пропущена – “—“; неявка участника – “н/я”.

5. В соревнованиях по прыжкам в длину, тройным и толканию ядра результат округляется и фиксируется в целых сантиметрах в сторону уменьшения с точностью до одного сантиметра, в соревнованиях по длинным метаниям - с точностью до двух сантиметров, т.е. с округлением до четного числа.

6. В протоколе указываются место, занятое участниками в личном первенстве.

7. По окончании соревнования в данном виде программы протокол должен быть

подписан судейской бригадой, проводившей соревнования.

8. По окончании соревнования в данном виде, секретарь заполняет наградной информационный лист.

9. Обработанная документация сдается в секретариат и соответствующие службы.

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Жилкин А.И., Кузьмина В.С,.СидорчукЕ.В. Легкая атлетика: учеб. пособие. –Изд. 4-е.- М.: Изд. центр «Академия», 2005.-464с.

2. Легкая атлетика: учеб. для ин-тов. физ. культ/Н. Г. Озолин и др.; под ред. Н.Г.. Озолина, В.И Воронкина, Ю. Н. Примакова.- Изд.4-е. -М.: Физкультура и спорт, 1989.-671с.

3. Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб.для ин-тов физ.культ; Под ред. О. В. Колодия, Е. М. Лутковского, В. В. Ухова. –М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271с.

4. Легкая атлетика: правила соревнований ВФЛА / Всероссийская федерация легкой атлетики. - М.: Сов. спорт, 2007. - 202 с.

б) дополнительная литература:

1. Бег на средние и длинные дистанции (система подготовки) / [Ф. П. Суслов и др.]; Под ред.В.В.Кузнецова. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 175с.

2. Ворошин И.Н. Беговые виды легкой атлетики: учеб.-метод. пособие / И. Н. Ворошин; СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2008. - 28 с.

3. Губа В. П. Легкая атлетика: учеб.-метод. пособие для общеобразовательных шк./ В. П. Губа, В. П. Никитушкин, В. И. Гапеев. - М.: Олимпия Пресс, 2006. - 223 с.

4. Колесников Н.В. Организационно-методическое содержание обучения легкоатлетическому спринту: Учеб.пособие для студ.вузов физич.культуры / Н. В. Колесников; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2000. - 86с.

5. Колесников Н.В. Прыжки в длину (техника, методика обучения, тренировка): Учеб.пособие / Н. В. Колесников, С. Е. Войнова; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 1998. – 36с.

6. Колодий О.В. Тренировка в легкоатлетических метаниях: Учеб.пособие / О. В. Колодий, Е. М. Лутковский; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. - Л.-СПб.: ГДОИФК, 1990(1993). - 98с.

7. Костюченко В.Ф. Бег оздоровительный,бег спортивный: Учеб.пособие / В. Ф. Костюченко; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 1994. - 124с.

8. Костюченко В.Ф. Профессионализм в сфере физической культуры: Учеб.пособие / В. Ф. Костюченко; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 1999. - 159с.

9. Лутковский Е.М. Основы техники легкоатлетических упражнений: лекция / Е. М. Лутковский; Ком. по физ. культуре и спорту при Сов. Мин. РСФСР; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1985. - 31с.

10. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции: Техника,тактика,тренировка / А. Н. Макаров. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 235с.

11. Легкая атлетика: Учебник для уч-ся отд-ний физ.воспитания пед.уч-щ / А. Н. Макаров, П. З. Сирис, В. П. Теннов; Под ред.А.Н.Макарова. - 2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 208с.

12. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В. Б. Попов; Моск.регион.центр развития легкой атлетики ИААФ. - М.: Олимпия Пресс:Терра-Спорт, 2002. - 208с.

13. Холодов Ж.К. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 1993. - 128с.

14. Шур, М. М. Прыжок в высоту: учебю-метод. издание. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 144с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: