Групповое занятие представляет собой практическое занятие, на котором военнослужащие детально изучают теоретические вопросы, совершенствуют свои умения и навыки в решении тактических или специальных задач.
На групповых занятиях обучаемые под руководством командира изучают отдельные оперативно-тактические или специальные вопросы; производят расчеты и анализируют их результаты; составляют различные документы, разрабатывают схемы, графики, оформляют рабочие карты; получают навыки в разработке учебно-методического материала и организационно-методических документов для проведения занятий и учений; изучают новую технику, ее боевые возможности и. применение.
Для проведения группового занятия разрабатывается личный план руководителя, который утверждается непосредственным начальником, а в высших учебных заведениях — начальником кафедры или старшим преподавателем, читающим лекцию по данной теме. В плане излагаются: тема, учебная (воспитательная) цель, контрольные вопросы по материалу прошлого занятия и для проверки готовности слушателей к данному занятию, основные учебные вопросы и время, отводимое на их изучение, условия задач и их решения, перечень наглядных пособий, а также задание на самостоятельную
•подготовку. При необходимости может разрабатываться учебно-методический материал группового занятия.
Руководитель занятия вначале объявляет тему и учебную цель данного группового занятия, указывает порядок и методы отработки учебных вопросов, проверяет готовность обучаемых к работе.
Применяются главным образом три метода отработки учебных вопросов: самостоятельная работа, устное изложение и показ, а также их сочетание.
При самостоятельной отработке учебных вопросов задается контрольное время, после которого заслушиваются результаты, делается разбор и при необходимости приводится оптимальный вариант решения, доклада или ответа., '
При показном методе руководитель занятия сам излагает отдельные теоретические или практические вопросы, показывает, как необходимо производить расчеты, составлять документы, ставит перед обучаемыми вопросы и добивается получения правильных ответов, указывает на ошибки и оценивает активность и ответы офицеров.
Сочетание всех методов отработки учебных вопросов группового занятия применяется в зависимости от содержания темы и уровня подготовки обучаемых.
В конце занятия руководитель делает заключение, объявляет оценки, дает задание на самостоятельную подготовку к очередному занятию, докладывает непосредственному командиру о результатах его проведения.
Стремительное развитие различных отраслей науки, боевой техники и вооружения в значительной мере повышают роль лекции и семинара не только как видов учебных занятий, но и как средств воспитания личного состава. Приобретенные на групповых занятиях умения и навыки обучаемые совершенствуют и закрепляют на групповых упражнениях, тактических летучках, штабных тренировках и тренировках расчетов командных пунктов.