Экономическое содержание прибыли.
Стереотипизация, индивидуализация, децентрация.
Стереотипизация – сопоставление образа данного человека с имеющимися в сознании стереотипами: образами представителей различных социально-демографических групп, психологическими типами, к которым (как кажется) относится человек. Существуют стереотипные представления об учителях, студентах, бизнесменах, стариках, подростках, старых холостяках, цыганах, американцах и т.д. Зная особенности поведения группы людей, можно предвидеть поведение партнёра.
Индивидуализация - восприятие человека во всей его неповторимости, со всеми присущими ему особенностями. Обращаем внимание на отличие человека от присущей ему группы.
Понимать партнёра – значит представлять, как он рассуждает и что чувствует в данной ситуации.
Децентрация – способность взглянуть на события глазами другого человека, это механизм преодоления эгоцентризма и означает преобразование собственных образов, понятий и представлений путём принятия в расчёт возможных точек зрения других людей.
Причины ошибок в прогнозировании поведения партнёра:
- Недостаточно знаем партнёра: судим о его характере на основе одного значимого поступка.
- Ошиблись, отнеся этого человека к определённому стереотипу
- Неверное представление о поведении или характере людей этой группы.
- Поведение этого человека отличается от поведения стереотипа в силу его индивидуальности, а мы не учли этого.
- Недостаточно знаем ситуацию
- Рассуждаем по схеме: «Я бы на его месте…» вместо того, чтобы представлять, как поступит в ситуации он.
Вопросы контроля. Почему иногда впечатление о человеке расходятся с предварительными представлениями о нем? Что нужно учесть, чтобы сделать правильный прогноз поведения партнера? Почему нелегко взглянуть на ситуацию глазами партнера?
Практические задания. Наблюдать за незнакомыми людьми, представить его профессию, семейное положение, настроение, завязать разговор и проверить свое наблюдение. Описать черты партнера, его особенность. Описать портрет.
Прибыль представляет собой конечный результат деятельности в обобщенном виде и определяется как разность между доходами и расходами предприятий.
Экономическое содержание прибыли отражает уровень окупаемости затрат хозяйственной деятельности, степень эффективности функционирования всех видов ресурсов вовлеченных в процесс производства.
Прибыль - превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).
Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей работы предприятия.
Функции прибыли:
n характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;
n главный источник финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия;
n важнейший элемент доходов гос. бюджета.
Основная цель предприятия - прибыль, поэтому - прибыль - основной показатель эффективности производства.
С развитием рыночных отношений произошло расширение понимания прибыли: к бухгалтерскому понятию добавилась экономическая прибыль.
В бухгалтерских расчетах прибыль - часть доходов, остающихся после возмещения текущих затрат и процентов по краткосрочным кредитам банков: П = Д - И
Формирование и распределение прибыли предприятия регламентируется Налоговым кодексом РФ (гл.24).
На уровне предприятия возникает целая система прибылей.
1) Валовая (балансовая) прибыль - сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Прп), основных фондов, иного имущества предприятия (Прф) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (Пвн):
Пв = Прп + Прф - Пвн
2) Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) (Вд) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (З):
Прп = Вд - НДС - А - З
3) Прибыль от внереализационных операций:
Пвн = Дв - Рв, где
Дв - доходы от внереализационных операций, Рв - расходы на них.
4)Чистая прибыль - образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.