Реализация синтеза речевых умений разных видов в учебно-научной и профессиональной коммуникации

В учебно-научном общении синтез речевых умений особенно наглядно прослеживается при подготовке и во время участия в обсуждении каких-либо проблем (на семинарских занятиях, конференциях и т.д.). Обычно на занятии заслушиваются и обсуждаются подготовленные студентами сообщения, доклады по заданной теме.

Этапы речевой деятельности автора реферата и его озвучивания на занятии.

Чтение и реферирование первоисточников

Написание тезисов выступления (доклада) или развернутого плана сообщения

Озвучивание подготовленных материалов

Слушание выступлений коллег, комментирование, дополнение

Внесение корректив в собственные записи или дополнение их

Действия слушателя имеют несколько иную направленность и этапность.

Прослушивание выступления

Осмысление услышанного во внутренней речи

Фиксирование на письме основных положений выступления (тезисы, опорные слова и т.д.)

Устный анализ услышанного (рецензии), аргументированный и дополненный собственными суждениями

Поиск в учебнике (при необходимости) цитат, подтверждающих или опровергающих услышанное

Прослушивание контраргументов, соглашение или несоглашение с ними и т.д.

Деловое письмо (в плане речевых действий) — вид делового общения, которое проходит с использованием разных видов речевой деятельности, в частности делового письма. Цель делового письма — передача информации, которая может стать источником необходимых знаний, также побудить к действиям в сфере устного общения, к вновь деловым контактам. В деловых письмах наглядно проявляются общая культура, грамотность, компетентность пишущего, что позволяет адресату ставить представление о нем как личности.

Рекламно-информационные тексты — тип речевых произведений творческого характера, распространенный в профессионально-деловом общении. Реклама - это форма коммуникации, переводящая качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя.

Воздействие рекламы на потребителей включает ряд этапов, на каждом из которых достигается определенная цель:

1) привлечь внимание формой и содержанием;

2) вызвать интерес к рекламируемому предложению;

3) возбудить желание совершить покупку;

4) дать аргументы в пользу предмета рекламы;

5) привести к решению совершить конкретное действие.

Хороший рекламно-информационный текст создает в воображе­нии потребителя представление о предмете рекламы, его образ и связанные с ним ассоциации. Степень воздействия рекламы зави­сит от того, насколько автор текста рекламы учитывает потребнос­ти целевой аудитории, как выражает их реализацию, какие аргумен­ты приводит, доказывая полезность предмета рекламы потреби­телям.

Сегодня реклама реализуется в виде таких типов информационных произведений, как объявления, плакаты, листовки, пресс-релизы, буклеты, каталоги, проспекты, памятки, этикетки, реклама'! Интернете, заметки, интервью, очерки, репортажи и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: