Цели и современные формы связей с общественностью, применяемые в туриндустрии

Определение и цели. Связи с общественностью – это управление коммуникациями предприятия туризма с его внешними и внутренними целевыми аудиториями с целью гармонизации отношений, создания максимально благоприятного для бизнеса климата как внутри организации, так и вовне.

Цели и целевые аудитории. Хорошо выстроенные связи предприятия туризма с потребителями, партнерами, агентами, поставщиками, органами власти, общественными и профессиональными организациями, собственными сотрудниками создают деловую репутацию предприятию, соответствующий имидж. Крупные международные туроператоры, гостиничные и ресторанные цепи в программах продвижения конкретизируют имиджевые цели в конкретных задачах по работе с приоритетными группами.

Для достижения целей паблик рилейшнз используются разнообразные формы и технологии.

Специальные события – церемонии открытия, юбилеи, конференции, круглые столы, участие в фестивалях, конкурсы, презентации, показы мод, презентации… Главная цель подобных мероприятий – создать новостной повод, чтобы СМИ были заинтересованы в их освещении.

Отдельным важным направлением работы по укреплению связей с общественностью являются отношения со СМИ. СМИ – средство создания доверия к предприятию туризма. Удачный информационный тур для представителей прессы, пресс-конференция в кризисной ситуации, новостные релизы, интервью - важные инструменты достижения паблисити в туризме.

Лоббирование, грамотно налаженное информационное обеспечение потребителей об их правах, конструктивное функциональное взаимодействие с органами власти, участие в профессиональных общественных организациях способствуют гармонизации интересов общества и бизнеса, способствуют укреплению доверия через правдивое информирование о деятельности предприятия туризма.

Особое место в формировании и развитии связей с общественностью играют выставки, в рамках которых предприятие туризма должно использовать возможности, которые предоставляют организаторы, дирекция выставки (пресс-центр, мероприятия, номинации), и собственные формы работы на стенде, презентации, воркшопы, круглые столы, пресс-конференции, медиа-релизы, личные контакты. Аналитика, сбор информации о мнении потребителей, партнеров, прессы также необходимы для совершенствования маркетинговых коммуникаций предприятия.

Форы связей с общественностью современного предприятия туриндустрии постоянно совершенствуются и дополняются.

Примеры.

Комментарии в блоге, м Микроблог на Twitter
Главный показатель эффективности микроблога это не количество твитов, а количество Ретвитов, потому что оно показывает, что вы не просто вещаете сами для себя, а пишете то, что действительно интересно аудитории.
Вторым не менее важным критерием для Твиттера является количество ответов (@tweet) на ваши твиты, это уже прямая коммуникация, наивысшая степень вовлеченности пользователя в вашу социальную активность.

YouTube
Показателями внимания аудитории к ролику являются не только просмотры, но и количество комментариев, добавлений в избранное и позиция в рейтинге.
Кроме того, важно отслеживать не только интерес пользователей к отдельным роликам, но и их внимание к каналу вашего бренда в целом, которое измеряется количеством комментариев и добавлений канала в избранное.

Количество упоминаний на форумах, чатах
Отслеживать, сколько раз и в каком контексте ваш бренд упоминается на различных форумах и чатах, не менее важно, поскольку если в собственноручно созданной группе или странице социалки вы сами в значительной степени управляете действиями пользователей, то на сторонних ресурсах, где упоминание бренда было инициировано не вами, часто приходится проводить тяжелую работу по нейтрализации черного пиара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: