Дифференцированный зачет по русскому языку

 

1 вариант

1. Выпишите слово с твердыми согласными звуками.

 

а) теща б) меч в) чадо г) цех

 

2. Определите стиль текста: Язык судопроизводства устанавливается в зависимости от языка, на котором подано в суд исковое заявление. Судебные документы вручаются лицам, участвующим в деле, в переводе на их язык или другой язык, которым они владеют.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль Е) Официально- деловой стиль

3. Выберите и выпишите слова с непроизносимой согласной. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?

1) гиган...ский завод 2) горес...ный взгляд

      3) доблес...ный труд 4) русская словес...ность

4. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр…брежный, пр…клеить пр…встать? Выпишите правильный ответ.

а) -и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

б) – е, т.к. можно заменить приставкой пере-

в) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

г) -и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему-либо

д) -и, т.к. можно заменить приставкой пере-

5. Выпишите строку, в которой все приставки  пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь, пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

6.Выпишите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З

А) бе…сонная, …шить

Б) бе…шумный, во…питание

В) бе…жалостный, в…лететь

Г) ра…сердить, в…помнить

7. Распределите слова в два столбика: а) с буквой ё после шипящих в корне слова;

б) с буквой о после шипящих в корне слова.

 Крыж..вник, ч..ткий, ч..лка, зач..т, ч..рт, ш..л, щ..точка, поч..т, шоф..р, капюш..н, расч..т, ч..рствый, щ..лочь, пощ..чина, пч..лка, ш..ковый, щ..лочка, реш..тка.

 

8. Вставьте  и подчеркните пропущенные буквы в словах:

Бледнолиц…й; 2) панц…рь; 3) сестриц…н; 4) кузнец…

 

 

9. Прочитайте текст и выполните следующие задания.

Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом - семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.

Надо было придумать клесту имя. Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста – Капитан Клюквин.

(Ю. Коваль)

А) Выпишите два слова с окончанием -о.

Б) В тексте есть глаголы, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выпишите любые 2.

 

10. Выпишите ряд, где все слова являются устаревшими: а) риза, челн, лодка; б) томленье, надежда, упованье; в) чело, владыко, древо; г) челн, водитель, меч;

11.. Выпишите однозначные и многозначные слова в два столбика

 Арбуз,осень,кисть,мышь,тетрадь,золотой,труба,пальто,лисички,компьютер

Задания по теме однозначные и многозначные слова

 12. Подберите к данным словам антонимы:

Друг - _____________________ Весёлый - ____________________________

Богатство - _________________ Добрый - ____________________________

Богач - _____________________ Тёмный - _____________________________

Встреча - ___________________ Стоять - _____________________________

Храбрец - __________________ Плакать - ____________________________

13. Произведите разбор слов по составу: презабавный, отсвет, наушник

 

14.Выполните словообразовательный разбор слов:

Привокзальный ___________________________

примчаться _______________________________

переход_______________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: