Инженерная служба с/х предприятия

21.11.2019                                        Урок 27, 28, 29

 

 

Это структурное подразделение общей структуры управления, состоящее из инженерно-технического персонала (ИТР), который обеспечивает чётко регламентированный порядок выполнения необходимых мероприятий, например, поддержание машин и оборудования в надлежащем техническом состоянии и обеспечивает их высокопроизводительную работу.

Налаженная инженерная служба предполагает:

1. Наличие материально-технической базы - центральная ремонтная мастерская (ЦРМ), пункт технического обслуживания (ПТО), машинный двор и т.д.

2. Чёткое разграничение функций, прав и обязанностей персонала

3. Строго налаженный порядок ТО и эксплуатации с/х техники

4. Чёткую налаженную систему планирования и учёта выполнения работ, расхода запасных частей, нефтепродуктов, материалов, денежных средств.

При организации инженерной службы необходимо считаться с такими особенностями:

1. Производственная напряжённость

2. Пространственная протяжённость

3. Необходимость выполнения работ в строго определённые календарные сроки

4. Специфические транспортные условия

5. Наличие кадров и обеспеченность хозяйства техникой.

Эти особенности изменяются в довольно широком диапазоне и зависят от конкретных природных условий различных зон. Поэтому структура инженерной службы, сохраняя общие принципы присущие хозяйству, изменяется в зависимости от масштабов производства и т.д.

Каждое структурное подразделение ИТС (инженерно-технической службы) возглавляет высококвалифицированный инженер или техник. При этом расходы на содержание специалистов ИТС должны быть как можно меньше.

В небольших фермерских хозяйствах инженерное обслуживание полностью или частично обеспечивают своими силами или с привлечением специалистов на договорной основе.

 

 Важное значение имеет ИТС ремонтных предприятий, организуемых заводами-изготовителями.

Перспективным направлением развития ИТС является создание дилерской системы технического сервиса в РФ по аналогии с развитыми странами. При этом предполагается наличие трёх основных видов дилерского обслуживания: предпродажное; обслуживание непосредственно при продаже техники и послепродажное обслуживание, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Источник: Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М. КолосС, 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: