21.11.2019 Урок 27, 28, 29
Это структурное подразделение общей структуры управления, состоящее из инженерно-технического персонала (ИТР), который обеспечивает чётко регламентированный порядок выполнения необходимых мероприятий, например, поддержание машин и оборудования в надлежащем техническом состоянии и обеспечивает их высокопроизводительную работу.
Налаженная инженерная служба предполагает:
1. Наличие материально-технической базы - центральная ремонтная мастерская (ЦРМ), пункт технического обслуживания (ПТО), машинный двор и т.д.
2. Чёткое разграничение функций, прав и обязанностей персонала
3. Строго налаженный порядок ТО и эксплуатации с/х техники
4. Чёткую налаженную систему планирования и учёта выполнения работ, расхода запасных частей, нефтепродуктов, материалов, денежных средств.
При организации инженерной службы необходимо считаться с такими особенностями:
1. Производственная напряжённость
2. Пространственная протяжённость
|
|
3. Необходимость выполнения работ в строго определённые календарные сроки
4. Специфические транспортные условия
5. Наличие кадров и обеспеченность хозяйства техникой.
Эти особенности изменяются в довольно широком диапазоне и зависят от конкретных природных условий различных зон. Поэтому структура инженерной службы, сохраняя общие принципы присущие хозяйству, изменяется в зависимости от масштабов производства и т.д.
Каждое структурное подразделение ИТС (инженерно-технической службы) возглавляет высококвалифицированный инженер или техник. При этом расходы на содержание специалистов ИТС должны быть как можно меньше.
В небольших фермерских хозяйствах инженерное обслуживание полностью или частично обеспечивают своими силами или с привлечением специалистов на договорной основе.
Важное значение имеет ИТС ремонтных предприятий, организуемых заводами-изготовителями.
Перспективным направлением развития ИТС является создание дилерской системы технического сервиса в РФ по аналогии с развитыми странами. При этом предполагается наличие трёх основных видов дилерского обслуживания: предпродажное; обслуживание непосредственно при продаже техники и послепродажное обслуживание, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Источник: Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М. КолосС, 2007