Отношение «входит в состав». Объекты файловой системы

Урок 5

Тема урока: Отношение «входит в состав». Практическая работа № 2. Объекты файловой системы

Цель урока: сформировать представления о разнообразии отношений объектов и их множеств, а также закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

Задачи урока:

Учебные: изучить понятие отношение, отношение «входит в состав»

Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое и аналитическое мышление, формировать умение слушать, формулировать суждения по правилам вывода, применять полученные знания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за результаты своей деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь

План урока

I. Орг. Момент (2 мин)

II. Актуализация опорных знаний (5 мин)

 III. Изложение нового материала (17 мин)

IV. Физкультминутка (1 мин)

V. Закрепление и применение изученного материала (17 мин)

a. Инструктаж по ТБ(1 мин)

b. Практическая работа(15 мин)

c. Релаксация. Гимнастика для глаз (1 мин)

VI. Домашнее задание (1 мин)

VII. Итог урока (2 мин)

 

Ход урока

Устно выполняем.

Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь двух и более объектов.

Попробуйте объяснить его смысл, приводя примеры.

- «Иван - сын Андрея»;

- «Эверест выше Эльбруса»;

- «Винни Пух дружит с Пятачком»;

- «21 кратно 3»;

- «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;

- «один байт равен восьми битам».
Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели.

Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями.

 

Изложение нового материала

 

 

Отношение «входит в состав»

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс»

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

 

Физкультминутка

Закрепление и применение изученного материала (15 мин)

Практическая работа

Прочитать инструкцию.

Заполнить отчет.

Домашнее задание (1 мин) §3 прочитать, выполнить задания 1-2 в тетради

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: