Тема 2. Понятие «проект», «программа проектов», «портфель проектов», «проектный офис», признаки и классификация

Цель: выяснить сущность и содержание понятий проекта и управление проектом, узнать взаимосвязи между основными понятиями проектного менеджмента, уметь классифицировать различного типа проекты, определять сходства и различия понятий «проект», «программа проектов» и «портфель проектов», разрабатывать и презентовать концепцию проекта.

Задание 1. Раскрыть сущность основных признаков проекта и для 5 признаков (на ваш выбор) разработайте одно тестовое задание:

- наличие цели;

- увеличение ценности;

- взаимосвязь со стратегией предприятия;

- временность проекта;

- разовость проекта;

- уникальность проекта;

- инновационность проекта;

- результативность проекта;

- изменения;

- последовательная разработка;

- динамическая система;

- ограниченность ресурсов;

- комплексность проекта;

- неопределенность проекта;

- специфическая организация проекта.

Задание 2. Определить какая деятельность является проектом, а какая – нет. Организация вечеринки; внедрение новой процедуры подбора персонала компании; уборка квартиры; замена информационной системы по учету труда и заработной платы компании; покраска крупного моста; возведение монумента на площади; повторяющиеся (рутинные) операции предприятия; организация олимпиады в Сочи в 2014 г., постройка офисного здания; апгрейд планшета производителем; разработка и вывод на рынок инновационного продукта; замена аппаратного (ПК) и программного обеспечения учебной аудитории ВУЗа; составление ежегодных финансовых отчетов предприятия; осуществление изменений в оргструктуре и кадровом составе организации, строительство Титаника.

Задание 3. Заполнить схему основными понятиями проектного менеджмента, учитывая взаимосвязи между ними:

Задание 4. Привести примеры различных типов проектов согласно следующим классификационным признакам:

- микропроект

- малый проект

- мегапроект

- организационный проект

- экономический проект

- социальный проект

- технический проект

- краткосрочный проект

- среднесрочный проект

- долгосрочный проект

- международный проект

- государственный проект

- местный проект

- инновационный проект

- поддерживающий проект

- инжиниринговый проект

- финансовый проект

- исследовательский проект

- консалтинговый проект

- научно-технический проект

- политический проект

- престиж-проект

- инвестиционный проект

- квазипроект.

Задание 5. Изучив содержание понятий проекта, программы и портфеля проектов, составьте таблицу, в которой отразите сходства и различия этих понятий, опираясь на следующие критерии: содержание, изменения, планирование, управление, успешность, мониторинг.

Критерии   Проект Программа Портфель

Содержание

сходства

 

различия      

Изменения

сходства

 

различия      

Планирование

сходства

 

различия      

Управление

сходства

 

различия      

Успешность

сходства

 

различия      

Мониторинг

сходства

 

различия      

Задание 6. Кейс «Предпринимательские проекты Stanford University».

Бизнесмен Vinod Khosla (основатель компании Sun Microsystems) отметил, что «любая большая проблема представляет собой большую возможность». Данное утверждение является ядром предпринимательства на Западе. Т.е., по мнению Vinod Khosla, предпринимателю нужно найти проблему, тогда к ней найдется и решение, за которое будут платить. Исходя из этого, любая предпринимательская проектная инициатива (проект, связанный с высоким риском и большим доходом в случае удачной реализации) должна начинаться с поиска и выбора проблемы/возможности.

В Stanford University http://ecorner.stanford.edu/author/tina_seelig студентам, изучающим курс предпринимательства, были выданы запечатанные конверты, в которых было по 5 USD (на команду). После чего была поставлена задача в течение двух часов после открытия конверта заработать как можно, большую сумму, используя только деньги из конверта. Одна из команд предложила студентам в студгородке бесплатно проверить давление в шинах велосипеда и, если они хотели их накачать, то платили 1 USD. В процессе реализации проекта студенты стали платить больше в благодарность за бесплатную услугу.

Вторая команда бесплатно бронировала места в ресторанах в центре города и позже продавала их людям в очередях в эти рестораны. Таким образом, данная к команда показала, что нет необходимости в 5USD, которые им выдали изначально, чтобы заработать. В этом соревновании победила третья команда, заработавшая 650 USD, не израсходовав в процессе реализации проекта ни 5 USD, ни двух часов времени. После реализации своих проектов каждая из команд должна была сделать презентацию и показать полученные результаты в течение трех минут. Третья команда – победитель показала только один слайд с приглашением для студентов группы работать в компании Frog Design, которая заплатила команде за это объявление 650USD. Затем задание было изменено и вместо денег в конверт положили 10 скрепок для бумаги, которые нужно было использовать с целью заработать деньги. Одна из групп студентов выполнила следующий проект: 10 скрепок были обменяны на большой лист бумаги, на котором студенты написали «Купите услуги одного студента Stanford’a и получите услуги еще двоих бесплатно», после чего вышли с этим плакатом в деловой район города и стали рассказывать о себе и о проекте всем интересующимся. В результате одна из руководителей компаний наняла их для решения (совместно с ее сотрудниками) определенной бизнес-проблемы методом мозгового штурма. За успешное ее решение студентам было подарено три компьютерных монитора.

Задание по кейсу: Если бы Вы получили аналогичное задание, каким бы был Ваш предпринимательский проект в условиях Вашего города? Зафиксируйте данную проектную инициативу в следующем документе: КОНЦЕПЦИЯ (МОДЕЛЬ) ПРОЕКТА «___________________________»

1. Сущность проекта

2. Какую проблему решает проект?

3. Основные цели, результаты (продукты проекта) и требования к ним

4. Состав работ проекта (описать конкретные действия в ходе реализации проекта)

5. Риски проекта

6. Оценить доход от проекта Концепция проекта должна отражать, что Вы хотите сделать в проекте, зачем и как Вы это сделаете.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: