Цель урока: научимся строить столбчатые диаграммы, повторим правила действия с дробями, нанесения точек на координатную прямую (подготовка к итоговой контрольной работе)
1. Давайте вспомним, что такое диаграмма?
Диаграмма - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
В 6 классе мы учились строить круговые диаграммы
2. Данные наглядно можно представить в виде столбчатой диаграммы
1. В каком месяце выпало наибольшее количество осадков?
2. В каком месяце выпало наименьшее количество осадков?
3. Назовите месяцы с одинаковым количеством осадков
Посмотрите материал урока
https://www.youtube.com/watch?v=SNBngkrVEeo
Ознакомьтесь с материалом урока на стр.217-218, п. 5.10 (рисунки 123 124, 125)
3. Выполни самостоятельно
№1072 (устно)
№1073 (в тетради). Перед тем как строить столбчатую диаграмму, нужно определиться с масштабом. В этой задаче, например, можно взять масштаб:
1 клетка – 2 ученика, тогда 2 клетки – 4 ученика, 5 клеток – 10 учеников, 6 клеток – 12 учеников).
Можно использовать другой масштаб. Столбики можно делать разной ширины. Можно использовать цветные карандаши для более наглядного представления информации
4. Готовимся к итоговой контрольной работе (она будет 21 мая)
Рациональные числа а) Отметьте на координатной оси числа: (взяв за единичный отрезок 12 клеток) б) Найдите расстояние между крайними отмеченными точками: в) Вычислите: |
Действия с десятичными дробями Вычислите (в столбик): а) б) в) г) |
Уравнения Решите уравнения: а) б) (внимательно раскройте скобки) |
Пример решения уравнения
-х -4•(-2х) -4•(-1) = 4
-х+8х+4=4
-х+8х=4-4
7х=0
х=0
0-4(-2•0-1)=4
4=4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!