Авиакомпания содержит парк самолетов, которые осуществляют авиаперелеты по различным направлениям. С целью обеспечения безопасности перелетов авиакомпания проводит плановое техническое обслуживание самолетов через каждые N часов налета. Для осуществления оперативного контроля технического состояния самолетов ведется учет выполненных ими рейсов. Каждый самолет характеризуется маркой, серийным номером, количеством пассажирских мест, количеством часов налета, зафиксированных на момент предыдущего технического обслуживания, признаком исправности, состоянием «в ремонте / в актуальном списке».
При назначении самолета на рейс, для него указывается маршрут (пункт вылета и пункт назначения) и время полета (дата и время вылета, время прибытия). На один рейс может быть назначен только один самолет. За несколько часов до вылета для рейса фиксируется фактическое количество пассажиров, а запланированный к вылету самолет проходит предполетный осмотр.
На рейс назначаются самолеты, не имеющие технических повреждений, не занятые в перевозках на запланированное время полета и находящиеся по завершении всех предыдущих рейсов в соответствующем пункте вылета. Если перед вылетом обнаруживается техническая неисправность, то возникает необходимость замены самолета. Из списка доступных самолетов наиболее предпочтительны те, количество мест в которых наиболее близко к фактическому количеству пассажиров рейса. Если таких самолетов оказывается несколько, то приоритет отдается тем, которые наиболее далеки от плановой границы техобслуживания.
На техническое обслуживание первыми выбираются самолеты, у которых были обнаружены какие-либо неисправности. Если таких самолетов несколько, то среди них первыми ремонтируются машины с наименьшим классом повреждений. После неисправных самолетов претендентами на техническое обслуживание являются самолеты, налетавшие плановое количество часов. Среди них в первую очередь обслуживаются те самолеты, которые наиболее близки к плановой границе. Считается, что самолет близок к плановой границе, если он «не долетел» до нее 10% от заданного количества часов N, или уже «перелетел» их.
Для расчета близости к плановой границе анализируется разность общего количества часов налета и количества часов налета, зафиксированного во время предыдущего техосмотра.