double arrow

Класс обществознание Человек познаёт мир

6 класс обществознание Человек познаёт мир

План урока: 1. Введение в тему урока 2. Определение сущности понятия познание, его виды и формы.            3. формирование представления об ответственности человека за своё поведение. 4. Закрепление пройденного материала 5. Подведение итогов.

Притча о знании. Однажды к старцу пришел его послушник и спросил: — Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув ее, он сказал: — Что ты видишь? Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил: — Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи. Тогда старец сказал:— На самом деле перед тобой — долговая расписка греческого купца, — а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что, я толком ничего не знаю, выучил этот язык.

Для человека узнать что – либо новое, неопознанное - интересно и увлекательно. Человек с древних времен стремиться изведать мир, проникнуть в еще неизведанные области сознания. Любое знание не появляется само по себе. Оно является результатом особого процесса – познания. Он может протекать непроизвольно или быть специально организованным, как на уроках в школе. Начинается познание в раннем детстве и не прекращается в течение всей жизни человека. Люди научились передавать знания из поколения в поколение, т.е. накапливать их.       Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.                                                                                                   Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, это расширяет твоё представление о мире.  

   Как вы думайте, каких правил должны придерживаться люди, которые стремятся узнать что – то новое? (ядерное оружие, динамит, промышленные загрязнения, мусор в космосе) ---- познавательная деятельность не должна вредить людям и природе.

Познание – это процесс приобретения человеком новых знаний. 1. С помощью каких органов чувств человек получает информацию об окружающем мире? 2. Какую информацию человек может получить с помощью зрения? слуха? языка? обоняния? осязания? Обратите внимание, что каждый орган чувств воспринимает какое – либо свойство предмета. (стихи Пушкина, притча о чёрточках на земле) То есть мы можем сделать вывод о том, что наши органы чувств могут искажать объективную реальность, не дают верной картинки.

Виды познания - чувственное и рациональное. Поэтому выделяют второй уровень познания – рациональный. Рациональное познание осуществляется с помощью разума, интеллекта в процессе мыслительной деятельности. Разум анализирует данные, полученные нашими органами чувств, обобщает ее, выделяет сходства или различия. Если бы мы опирались только на знания, полученные с помощью органов чувств, мы бы до сих пор считали, например, что Солнце вращается вокруг Земли. - Так какой же уровень познания важнее? Вывод: чувственное и рациональное познание неразделимы, это две стороны единого процесса. Сначала мы получаем информацию от органов чувств, а потом обрабатываем ее с помощью разума. Так формируется объективная, т.е. достоверная картина мира

Познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире, приобретения человеком новых знаний. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет ему соответствовать. Стремление человека узнать и оценить свои способности всегда было его важной потребностью.      Процесс познания мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. Основной канал знаний об окружающей среде для подростка – учёба в школе, общение со сверстниками. Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя вопросы.                                          

Общение – это процесс взаимодействия людей, в результате которого, происходит обмен разного рода информацией, опытом, способностями.      Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, то есть сознания, направленного на самого себя.                  

Самосознание – осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей.                                                                                

Для развития самосознания немаловажную роль играет самооценка.  Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Это - способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества. Самооценка может быть правильной и ложной, относительно высокой и низкой. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой можно достичь высоких результатов. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия.       У каждого человека есть свои достоинства, которые нужно развивать, и недостатки, с которыми необходимо бороться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: