Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа)

Светлана Пичугина
Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.

Разработали:

Артамонова Е. Ю. - воспитатель первой квалификационной категории

Пичугина С. В. -воспитатель

«Здравствуй зимушка- зима!»

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

I младшая группа

Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.

Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, родители воспитанников.

Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

-Обращать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.

-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.

-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних,диких животных, птиц.

-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.

-Развивать речевое дыхание.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.

-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика, радоваться полученному результату.

Работа с родителями:

-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.

-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».

Материалы и оборудование:

-Альбом «Времена года «Зима».

-Картина из серии «Наша Таня», зимний пейзаж.

-Кусочки ваты.

-Бумага синего цвета с изображением голых деревьев, белая гуашь.

-Пластилин белого цвета,дощечки, салфетки.

-Кукла Катя, куклы би-ба-бо- бабушка, дедушка, тетушка, саночки,снеговик.

Художественное слово:

-Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

-Стихи: «Снежиночки-пушиночки», «Снег, снег кружится».

Предварительная работа

-Наблюдения за зимними проявлениями в природе на прогулках.

-Разучивание стихов, потешек, песен о зиме.

-Приготовление листов для рисования (нарисовать голые деревья).

Выставки

-Выставки работ детей для родителей по рисованию «Выпал первый снежок», по лепке «Снежный ком».

Предпологаемые результаты реализации проекта

-Знания детьми явлений природы зимой.

-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.

-Формирование умения использования различных приемов рисования, лепки.

-Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки.

-Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.

1. Ознакомление с окружающим.

Наблюдения на прогулках.

-Наблюдение за падающими снежинками.

Чтение стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Цель: дать детям понятие, что скоро наступит зима.

-Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:

На заборе, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег.

-Продолжать наблюдать за снегом.

Цель: Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый.

Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.

-Рассматривание деревьев на участке.

Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.

-Кормление зимующих птиц, наблюдение за ними.

Цель: обратить внимание на разновидность птиц, прилетающих к корму, воспитывать любовь к птицам.

-Рассматривание картины из серии «Наша Таня».

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Ход занятия: воспитатель показывает детям картину, спрашивает: «Как одета Таня?», «Почему?», «Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картине. Приглашает детей встать в хоровод.

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Хоровод движется в одну сторону, через некоторое время направление меняется, играющие останавливаются, приседают. Игра возобновляется.

2. Развитие речи.

- Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.

Материалы: Куклы би-ба-бо - баба, дед, тетушка, кукла, домик, плоскостные сугробы, трое саночек, чайные приборы.

Ход занятия: воспитатель спрашивает у детей «Какое сейчас время года?» Ответы детей. Воспитатель: «Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает много снега, свистит вьюга, дуют свирепые ветры.».

Показывает домик и говорит, что в домике живет девочка Катя. Просит детей позвать ее, из домика выходит девочка, здоровается с малышами и говорит, что она ждет дорогих гостей: бабушку, дедушку, тетушку. Просит позвать ее, если дети увидят ее первыми. Воспитатель читает потешку:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

Воспитатель ставит плоскостные изображения сугробов.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках тетушка,

Вот какие гости!

По ходу чтения воспитатель ставит первые саночки у домика, вторые на середину дороги, затем третьи. Дети зовут девочку Катю. Воспитатель повторяет слова потешки:

В первых санках дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Девочка Катя угощает гостей чаем. Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с гостями (исполняется вся потешка на мотив хороводной игры «Каравай») и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши.

3. Рисование «Выпал первый снежок».

Материал: бумага синего цвета с изображением голых деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и рассмотреть деревья. На деревьях и на земле лежит снег. Вопросы к детям. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать первый снежок, приготовить указательный пальчик, обмокнуть в краску и нарисовать. Дети рассматривают рисунки, любуются первым снежком.

4. Лепка: «Мы скатаем снежный ком».

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развивать речевое дыхание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: несколько рыхлых кусочков ваты, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая чудесная снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты) и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?». Воспитатель дает детям небольшие кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: «Вот какой выпал снежок. Давайте мы сегодня слепим снежные комочки». Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают комочки в снеговиков. Затем дети и воспитатель играют в игру «Берегись, заморожу!» Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.

5. Развитие движений.

Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит».

Цель: сформировать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: