Часть 2 Из воспоминаний М. В. Родзянко

РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙН ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

Часть 1

 
Какое событие относится к 1914 г.?

1) корниловский мятеж

2) убийство Г. Е. Распутина

3) начало Первой мировой войны

4) убийство П. А. Столыпина Ответ:

 
Что явилось следствием корниловского мятежа?

1) укрепление авторитета А. Ф. Керенского

2) установление в стране военной диктатуры

3) выход из Временного правительства представителей социалисти- ческих партий

4) усиление влияния большевиков Ответ:

 

 
Какие из перечисленных государств входили в Антанту? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Франция

2) Германия

3) Россия

4) Англия

5) Австро-Венгрия

6)

     

 

Турция Ответ:

 

 
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию по- литического деятеля, о котором идёт речь.

«До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем де- ятельность его на этом посту продолжалась очень недолго – всего два месяца. Несравнимо весомее значимость его личности в других мно- гочисленных ипостасях – как талантливого и популярного учёного- историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала ХХ века...»

Ответ:                                                    .

 

 

 
Когда произошло переименование Петербурга в Петроград?

1) в 1905 г.

2) в 1914 г.

3) в 1917 г.

4) в 1918 г.

Ответ:

 
Какое из перечисленных событий произошло позже других?

1) вступление России в Первую мировую войну

2) начало Первой русской революции

3) созыв I Государственной думы

4) начало Русско-японской войны Ответ:

 

 
Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о которой идёт речь.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно.

С полным единодушием и особой силой пробудились братские чув- ства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Вен- грия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования...

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо оби- женную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, це- лость России и положение её среди великих держав».

Ответ:                                                                  .

 

 

 
Прочитайте отрывок из обращения к войскам (август 1917 г.) и напи- шите фамилию исторического деятеля, пропущенную в тексте.

«Он,                                 , хочет пролить братскую кровь.  Он,

                               , хочет низвергнуть революционное правитель- ство. Он,                                , задумал арестовать любимого вождя армии Керенского. Он,                                , хочет чёрной изменой захватить власть в свои руки, чтобы погубить революцию, чтобы от- нять у народа и волю, и землю. Страшитесь, братья, поднять меж- доусобную борьбу в эти чёрные дни. Не поддавайтесь обольщениям

                                 – коварного изменника и Родины, и свободы. Он взял вас с фронта, он поднял знамя братоубийственной войны, не по- боялся он открыть и фронт германским армиям. Он хочет захватить Петроград – сердце Революции, погубить свободу, отдать власть вра- гам народа, а потом расправиться с вами…»

 

Ответ:                                .

 
Укажите фамилию русского лётчика, совершившего первый в исто- рии авиации воздушный таран.

1) А. П. Маресьев

2) В. В. Талалихин

3) Н. Ф. Гастелло

4) П. Н. Нестеров Ответ:

 

 
Прочтите отрывок из труда историка и напишите фамилию историче- ского деятеля, пропущенную в тексте.

«Среди меньшевиков, эсеров и части большевиков преобладало мнение, что нужно поддерживать Временное правительство по- стольку, поскольку оно будет защищать и развивать завоевания ре- волюции, тем более что в составе кабинета князя Г. Е. Львова был и бывший лидер Трудовой группы IV Государственной Думы, а ныне эсер,  адвокат                                , блестящий демагогический та- лант которого покорял в то время сотни тысяч людей».

 

Ответ:                                .

 

 
Прочтите отрывок из документа, принятого 1 марта 1917 г., и ука- жите его название.

«1. Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадро- нах и отдельных службах разного рода воинских управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей.

6. Вставание во фронт и обязательное отдание чести вне службы

отменяется».

1) Декрет о мире

2) приказ № 1 по частям Петроградского гарнизона

3) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) Манифест о начале войны с Германией Ответ:

 

 
Что стало одним из последствий участия России в Первой мировой войне?

1) расширение территории империи

2) получение репараций с Германии

3) крушение монархии

4) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы Ответ:

 

 
Какие из перечисленных исторических событий относятся к царство- ванию Николая II? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Русско-японская война

2) Берлинский конгресс

3) Ленский расстрел

4) начало Первой мировой войны

5) заключение Брестского мирного договора

6)

     

 

Октябрьская революция Ответ:

 

 
Установите соответствие между государственными деятелями и их должностями в первом составе Временного правительства: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из вто- рого столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ           ДОЛЖНОСТЬ


А) Г. Е. Львов Б) А. И. Гучков

В) П. Н. Милюков Г) А. Ф. Керенский


1) министр юстиции

2) министр иностранных дел

3) председатель правительства

4) военный министр

5) министр путей сообщения

6) министр народного просвещения


 

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

Рассмотрите схему и выполните задания 15-18

 
Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3». Ответ:                                                      .

 

 
Укажите фамилию Верховного главнокомандующего российскими вой- сками в период проведения военной операции, обозначенной на схеме.

 

Ответ:                                                      .

 

 

 
Укажите фамилию русского военачальника, командовавшего фрон- том, осуществившим военную операцию, обозначенную на схеме.

 

Ответ:                                                      .

 

 

 
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначен- ной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Обозначенные на схеме события относятся к Первой мировой войне.

2) Обозначенные на схеме события относятся к Гражданской войне.

3) Операция, обозначенная на схеме, привела к выходу Австро-Вен- грии из войны.

4) В период этой войны в России произошла смена власти.

5) Командующим одной из армий, обозначенных на схеме, был Г. К. Жуков.

6) В ходе этой войны стало применяться оружие массового поражения.

     

 

Ответ:

 

Часть 2 Из воспоминаний М. В. Родзянко

 «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно – царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту. Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

 

 
Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

 

 

 
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.

 

 

 
Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки вы можете указать дополнительно? Укажите не менее трёх ошибок царского правительства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: