Задания XXХ Всероссийской олимпиады по русскому языку для 4 класса

 

Задания XXХ Всероссийской олимпиады по русскому языку для 4 класса «Рыжий Котёнок»

 

 

«Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу: или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног», - рассуждал кот Матроскин, с интересом изучавший правила русского языка. Он так увлёкся повышением грамотности, что его примеру последовали и Шарик, и дядя Фёдор, и галчонок Хватайка, и даже почтальон Печкин. Попробуй вместе с простоквашинцами выполнить занимательные лингвистические задания, которые, как оказывается, в насыщенной деревенской жизни встречаются на каждом шагу.

1. Какое же имя придумать телёнку? Напишу-ка я первое слово, которое в голову придёт», - подумал Шарик. И ему в голову пришло слово, в котором было что-то благородное, испанское. Корень состоял из первых трёх звуков глагола «чаять», суффикс – как в существительном «фокусник», окончание – такое же, как в имени Шарик. Реши грамматический пример и запиши слово.

2. Мама дяди Фёдора мечтала о Париже и увлекалась всем французским. Как-то вечером она предложила отгадать слово, которое пришло в русский язык из французского языка. «Первая часть этого слова означала «нести», вторая – «лист». Буквальный перевод – сумка, в которой носят листы. Родственные слова: портмоне, портсигар», - сказала мама. О каком слове она говорила?

3. «Нет у тебя, Шарик, никакой фантазии», - говорил Матроскин Шарику. «Почему это нет?» - возразил пёс. «А потому, что ты антонимы подбирать не умеешь», - заявил кот. Помоги Шарику заменить антонимами данные существительные, подобрав соответствующие картинки.

Безделье - …

Уныние - …

Трусость - …

Спор - …

 

4. «Не собираюсь я жить ни в какой деревне! – бескомпромиссно заявляла мама дяди Фёдора его папе. – У меня на следующей неделе выступление на телевидении!» Мама ничего не хотела слушать о Простоквашино – она готовилась к телевизионному выступлению: тренировала произношение. В каких словах ударение поставлено верно?

5. Дворовому псу Шарику освоить грамоту было нелегко. «Я пёс простой, не могу я понять эти фразеологические обороты», - жаловался он дяде Фёдору. Найди фразеологизмы, которые Шарик употребил неверно, и исправь ошибки.

6. Однажды Шарик во дворе телёнка Гаврюшу на сторожевого быка дрессировал. Прочитай, какие команды отдавал Шарик, и выбери из них глагол первого спряжения.

7. Матроскин объяснял телёнку, какие слова являются однокоренными. «Гаврюша, - говорил он, - запомни: у однокоренных слов корни совпадают не только по звучанию, но и по значению». Гаврюша сказал, что понял, и назвал несколько слов. Выбери среди них однокоренные.

8. Шарик придумал интересное занятие: рисовать изографы (картинки из букв). Рассмотри изограф и напиши слово, которое спряталось на картинке.

9. Почтальон Печкин добросовестно исполнял свои обязанности и отлично владел профессиональной терминологией, в которой остальные деревенские жители разбирались плоховато. Устрани путаницу и найди верные соответствия терминов и их значений.

Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам - …

Тот, кому адресовано почтовое отправление - …

Тот, кто адресует кому-либо почтовое отправление - …

Здание, где находится главное почтовое учреждение города - …

 

10. «В словосочетании что главное? Верно выделить главное слово!» - объяснял почтальон Печкин галчонку. В каком словосочетании галчонок неверно выделил главное слово?

а) интересный журнал

б) принёс журнал

в) журнал о природе

г) прочитал в журнале

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: