Прогрессии
Уравнения с одной переменной
ЗНАЮ | УМЕЮ | ||
Какие уравнения с одной переменной называются целыми | Приводить примеры целого уравнения с одной переменной | ||
Как найти степень целого уравнения | Определять степень уравнения | ||
Сколько корней может иметь уравнение с одной переменной | Определять число корней уравнения | ||
Определение биквадратного уравнения | Решать биквадратные уравнения | ||
Системы уравнений с двумя переменными | |||
Способы решения систем уравнений | Решать системы уравнений различными способами | ||
Определение графика уравнения с двумя переменными | Объяснять, в чем состоит графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | ||
Решать задачи с помощью систем уравнений |
ЗНАЮ | УМЕЮ | ||
Определение последовательности | Задавать последовательность формулой n - го члена, рекуррентной формулой | ||
Определение арифметической прогрессии | Приводить примеры арифметической прогрессии | ||
Что называется разностью арифметической прогрессии | Находить разность арифметической прогрессии | ||
Формулу n - го члена арифметической прогрессии | Находить n - ый член арифметической прогрессии | ||
Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии | Находить сумму n первых членов арифметической прогрессии | ||
Определение геометрической прогрессии | Приводить примеры геометрической прогрессии | ||
Что называется знаменателем геометрической прогрессии | Находить знаменатель геометрической прогрессии | ||
Формулу n - го члена геометрической прогрессии | Находить n - ый член геометрической прогрессии | ||
Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии | Находить сумму n первых членов геометрической прогрессии |
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружеских, отношений родитель - ребенок и т. д.). Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, значимых для других. Не случайно были созданы и до сих пор показывают свою теоретическую и практическую ценность такие психологические теории, в которых важнейшее значение для всех личностных составляющих приписывается межличностным отношениям.
«Межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и общения. Система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и выступают основой формирования климата социально-психологического в коллективе», ("Словарь практического психолога").
По характеру взаимодействия | |||
Деловые отношения | Неофициальные межличностные отношения в производственных группах | ||
Могут быть непосредственными – общение с членами группы, руководителями; так и опосредованными – с помощью других лиц (посредников) или технических средств | Направляются системой эмоционально опосредованных связей: взаимных симпатий и антипатий, дружбой, доверием и т.п. На основе этих отношений малая группа 20-30 человек стихийно разделяется на несколько неформальных контактных микрогрупп по 3-7 человек | ||
По форме взаимодействия | |||
психомоторные | интеллектуальные | перцептивные | коммуникативные |
Осуществление практических совместных действий | При решении мыслительных задач (принятие решений и т.п.) | При решении задач на опознание и декодирование сигналов | Посредством речевых функций и других средств общения |
Малые группы, диагностика отношений в которых наиболее интересует психологов-практиков: семья, космические и летные экипажи, смены полярников, производственные отделы (бригады), спортивные команды, школьные классы, студенческие учебные группы, армейские подразделения.
Характеристики малых групп, подвергающихся оцениванию: структура группы, распределение ролей, групповые нормы и санкции, психологический климат, уровень развития группы, степень сплоченности, совместимость членов группы между собой, характер межличностных отношений.