Протокол диагностик

1.Методика «Кактус»

Цель: определение эмоционального состояния ребёнка, наличия агрессивности, её направления и интенсивности.

Инструкция: "На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь". Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов во внимание принимаются указанные выше данные, которые свойственны всем графическим методам. В этой методике также учитываются специфические показатели – такие, как характеристики иголок (размер, расположение, количество).

Ф.И.О (ребенка) Борисова Диана Андреевна

Возраст: 6 лет

Интерпретация результатов: по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

-Импульсивность — отрывистые линии, сильный нажим.

- Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

-Оптимизм — изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашам.

-Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества — изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

-Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в
центре листа.

Интерпретация цветовой гаммы рисунка:

темно-зеленый: Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.

Беседа с ребенком:

1.Кактус домашний или дикий? (дикий)

2.Его можно потрогать? (нет)

3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? (да)

4.У кактуса есть соседи? Какие растения его соседи? (нет)

5.Когда кактус вырастет, что в нем изменится? (цвет)

Вывод: Таким образом, можно определить, что ребенок имеет агрессию, так она рисовала дикого кактуса, но и тем временем она любит, когда за ней ухаживают. Применение цветовых оттенков означает, что испытуемый решительный, упрямый, целеустремленный.

2.Методика «Два домика»

Цель: изучение социометрии ребёнка.

Стимульнный материал: лист бумаги с нарисованными на нём двумя домиками (один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – чёрного цвета).
Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нём много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в чёрном домике игрушек нет совсем. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в чёрном домике».

Ф.И.О (ребенка) Борисова Диана Андреевна

Возраст: 6 лет

Интерпретация результатов:

+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

Вывод: Девочка всех поселила в красный дом, таким образом у ребенка хорошее отношение к родителям, к сверстникам, воспитателям.

3.Методика «Заучивание 10 слов»

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания

Инструкция: «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Ф.И.О (ребенка) Борисова Диана Андреевна

Возраст: 6 лет

Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом

Протокол обследования памяти по методике:

№п/п стол вода кот лес хлеб брат гриб окно мед дом Кол.слов
  + + + + +         +  
  +   + +   + + +      
    +   +   +   + +    
  + +   + + + + +   +  
  + + + +     +        
  + + + +   + + + + +  

Вывод: У девочки высокий уровень слуховой памяти.

4.Методика «Четвертый лишний»

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Инструкция и ход выполнения: "Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу".

Ф.И.О (ребенка) Борисова Диана Андреевна

Возраст: 6 лет

Название предметов, который испытуемый исключил:

- будильник, кружка, чашка, тарелка

- индюк, гусь, курица, овца

-сапоги, шляпа, фуражка, кепка

-календарь, весы, часы, будильник

Протокол обследования мышления по методике:

№п\п будильник тарелка кружка чашка примечание часы весы будильник календарь примечание
  +       Очень выс.   +     Очень выс.
№ п\п кепка шляпа фуражка сапоги примечание индюк овца гусь курица примечание
        + Очень выс.   -     Очень выс.

Оценка результатов.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

Вывод: У ребенка очень высокий уровень развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: