Экологический менеджмент

Т.А. ТРИФОНОВА, Н.В. СЕЛИВАНОВА, М.Е. ИЛЬИНА

Государственная политика развития электронной коммерции в РФ. Особенности развития рынка электронной коммерции в РФ. С.80

В настоящее время в РФ сформировался ряд факторов, влияющих на развитие электронной коммерции:

- географический фактор – территория, требующая экономической интеграции на федеральном уровне и уменьшение влияния ограничений, связанных с удаленностью субъектов российского рынка;

- необходимость интеграции РФ в мировые информационные и экономические процессы;

- необходимость сокращения совокупных торговых издержек в интересах повышения конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке;

- необходимость повышения управляемости экономическими процессами, улучшения контроля и достижения необходимой степени контролируемости торговых операций фискальными органами в интересах увеличения госбюджета;

- динамичное развитие технической и технологической базы, включая широкое внедрение в практику ПК и современных ИТ;

- наличие определенных разработок банковских технологий дистанционного обслуживания клиентов;

- наличие технических решений и средств обеспечения криптографической защиты информации.

На развитие электронной коммерции в РФ негативно влияет ряд факторов:

- недостаточное развитие финансовой инфраструктуры для сопровождения сделок;

- нерешенность правовых вопросов использования технологий электронной коммерции;

- низкий уровень автоматизации предприятий, дисциплины сделок;

- низкий процент хозяйствующих субъектов, имеющих доступ к Интернету.

В 2001 по инициативе минэкономразвития РФ и Минсвязи РФ был представлен проект федеральной целевой программы развития электронной торговли в РФ. Цель программы – создание благоприятных условий для развития электронной коммерции в РФ.

Первоочередные мероприятия:

- разработка и формирование правовой базы для ведения торговых операций на основе использования ИКТ;

- разработка и внедрение системы государственной поддержки электронной торговли в РФ;

- построение и непосредственное развертывание систем электронной торговли преимущественно для организации закупок для государственных нужд и в системе В2В.

Параллельно с рассмотрением проекта федеральной целевой программы электронной торговли в 2002 году Правительством России была рассмотрена и принята федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002 – 2010).

Учебное пособие

Допущено Учебно-Методическим Объединением

по классическому университетскому образованию РФ в качестве

учебного пособия для студентов высших учебных

заведений, обучающихся по экологическим специальностям

Владимир, 2003

 
 

УДК 502; 338.2

Э40

Рецензенты

Доктор биологических наук, профессор А.С. Яковлев

Кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник

географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

А.В. Дончева

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Владимирского государственного университета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: