Т.А. ТРИФОНОВА, Н.В. СЕЛИВАНОВА, М.Е. ИЛЬИНА
Государственная политика развития электронной коммерции в РФ. Особенности развития рынка электронной коммерции в РФ. С.80
В настоящее время в РФ сформировался ряд факторов, влияющих на развитие электронной коммерции:
- географический фактор – территория, требующая экономической интеграции на федеральном уровне и уменьшение влияния ограничений, связанных с удаленностью субъектов российского рынка;
- необходимость интеграции РФ в мировые информационные и экономические процессы;
- необходимость сокращения совокупных торговых издержек в интересах повышения конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке;
- необходимость повышения управляемости экономическими процессами, улучшения контроля и достижения необходимой степени контролируемости торговых операций фискальными органами в интересах увеличения госбюджета;
- динамичное развитие технической и технологической базы, включая широкое внедрение в практику ПК и современных ИТ;
|
|
- наличие определенных разработок банковских технологий дистанционного обслуживания клиентов;
- наличие технических решений и средств обеспечения криптографической защиты информации.
На развитие электронной коммерции в РФ негативно влияет ряд факторов:
- недостаточное развитие финансовой инфраструктуры для сопровождения сделок;
- нерешенность правовых вопросов использования технологий электронной коммерции;
- низкий уровень автоматизации предприятий, дисциплины сделок;
- низкий процент хозяйствующих субъектов, имеющих доступ к Интернету.
В 2001 по инициативе минэкономразвития РФ и Минсвязи РФ был представлен проект федеральной целевой программы развития электронной торговли в РФ. Цель программы – создание благоприятных условий для развития электронной коммерции в РФ.
Первоочередные мероприятия:
- разработка и формирование правовой базы для ведения торговых операций на основе использования ИКТ;
- разработка и внедрение системы государственной поддержки электронной торговли в РФ;
- построение и непосредственное развертывание систем электронной торговли преимущественно для организации закупок для государственных нужд и в системе В2В.
Параллельно с рассмотрением проекта федеральной целевой программы электронной торговли в 2002 году Правительством России была рассмотрена и принята федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002 – 2010).
Учебное пособие
Допущено Учебно-Методическим Объединением
по классическому университетскому образованию РФ в качестве
|
|
учебного пособия для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по экологическим специальностям
Владимир, 2003
УДК 502; 338.2
Э40
Рецензенты
Доктор биологических наук, профессор А.С. Яковлев
Кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник
географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
А.В. Дончева
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Владимирского государственного университета