Послепроектная стадия

· Окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом

· Анализ происшедших в результате проекта изменений в организации клиента и поиск идей для новых проектов с тем или другим клиентом

· Самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы

Осознание клиентом наличия проблемы.

Такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить с помощью консультанта.. Такое признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны, это осознание наличия проблемы как таковой, с другой – формирование у него желания поручить разработку решения этой проблемы консультанту.

Затем клиент формулирует задачи консультантов. В России такие задачи получили название «технические задания».

Консультант на основе технического задания готовит техническое и финансовое предложение клиенту. Обычно клиент выбирает на конкурсной основе те предложения, которые ему подходят с точки зрения соответствия цены – качества, после этого заключается контракт с консультантом.

Проектная стадия осуществляется уже в рамках заключенного контракта.

Этап 1: диагностика.

Осуществляется в форме исследования, целю которого является четкое определение основных параметров функционирования организации клиента, имеющих отношение к проблеме, для решений которой привлечен консультант.

Для успешного проведения диагностического исследования прежде всего важно правильное понимание характера проблемы.

Типы проблем:

коррекция – исправление неблагоприятной или ухудшающейся ситуации. Например срочная управленческая проблема (коррекции) – трудности в маркетинге: снизился объем сбыта

совершенствование – улучшение сложившийся ситуации.

Проблемы совершенствования включают задачи, которые направлены на улучшение существующих условий.

Большинство проблем не имеют четкой структуры. творческое развитие – создание совершенно новой ситуации (нового продукта).

В некоторых случаях поставленная задача может включать элементы всех трех видов проблем. Для начала провести корректирующие мероприятия, затем совершенствовать.

Например, консультант имеет дело с проблемой коррекции, он будет анализировать данные о предыдущем развитии ситуации, обращая особое внимание на внешние внутренние факторы.

Проблема совершенствования - изучение предшествующих событий, но более важен анализ современной ситуации.

Проблема творческого развития (создание нового) – консультант имеет дело с наименьшим количеством исходной информации. Он должен искать возможные модели развития, используя творческое мышление и знания.

В ходе предварительного исследования консультант должен собрать необходимую существенную информацию о деятельности компании и ее окружения. Если клиент согласен с результатами предварительного исследования, то начинается проведение основного исследования.

Целью основного исследования является анализ ресурсов клиента, его деятельности, определение сильных и слабых сторон и возможностей улучшения результатов.

Подход к проведению исследования определяется тремя основными факторами.

1. Цель: определение проблем клиента.

2. Сроки: обычно сжатые, что ограничивает возможности сбора информации.

3. Специализация консультанта: наличие опыта работы с подобными организациями.

Для того, чтобы понять характер деятельности организации-клиента, найти неиспользованные ресурсы и определить возможные улучшения, нужно рассмотреть следующие области деятельности

· Организация в целом.

Анализируется ключевая информация о характере, целях, роли и основных параметрах клиента. Например, изучение истории организации для оценки настоящего положения и традиций.

· Окружение

Клиентская организация должна рассматриваться в контексте социально-экономического окружения с точки зрения потребностей и возможностей самой организации.

· Цели и задачи

Анализ методологии планирования и целей организации.

· Финансы

Финансовый результат коммерческой организации отражает здоровье почти всех элементов компании. Анализ финансовых отчетов за последние 3-5 лет.

· Маркетинг

Рассматривается эффективность маркетинговой стратегии, ее влияние на деятельность компании (производство, закупку, продажу).

· Производство

Анализ организации производства, работу производственных отделов, движение материалов и продуктов.

· Кадры

Воздействие кадровой политики (набор и назначение, продвижение по службе, оплата труда) на работу компании

· Менеджмент

Анализ полного цикла и его взаимосвязь с общим управлением фирмы.

Определение соотношения слабых и сильных сторон организации, способы подготовки, принятия, осуществления решений контроля

· Эффективность деятельности

Оценка общей эффективности работы по вышеупомянутым вопросам

На этапе диагностики консультант должен собрать и обработать большое количество информации для того, чтобы получить четкое представление о ситуации и дать ей оценку.

Источники информации:

· Документы

· Результаты наблюдения

· Информация полученная при общении с работающим в организации.

Необходимо обработать все данные.

1. Систематизация всех данных. Информация требует классификации.

Основными критериями классификации являются: время, место, структура, факторы влияния.

Классификация по времени отражает общее направление движения, случайные и периодические колебания

Классификация по месту помогает при изучении проблем в различных подразделениях компании

Классификация по структуре использует определенное число критериев (работники, товары,)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: