Ход урока. 1. Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса к уроку

1. Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение темы урока.

1 слайд Тема урока.

На прошлом занятии мы познакомились с вами с новой техникой. Кто помнит, как она называется? Граттаж. Дома вам нужно было заготовить и уже принести поверхность, на которой мы сегодня уже начнем работать, а так же, вам нужно было сделать несколько композиционных поисков. Давайте раскроем тему нашего урока: пейзаж в технике граттаж и дальше уже перейдем непосредственно к практике.

2-8 слайд Детские работы.

На прошлом уроке мы с вами уже смотрели работы ребят по данной теме. Давай те еще раз посмотрим, что вам предстоит делать.

9-12 слайд Композиция в пейзаже.

Для того, чтобы работа смотрелась эффектно нам нужно знать определенные правила при построении композиции. Давайте некоторые из них рассмотрим. (на примере работ уточнять все плюсы и минусы по каждому пункту).

1) В пейзаже должен быть центр интереса – особенно красивая и заметная часть картины. Не выталкивайте зрителя из картины! Этого можно избежать, если не подводить элементы к краю и за пределы картины, особенно деревья, дороги и реки. Реки, потоки, дороги и т.д. вносят в картину движение. Прямых линий следует избегать – по ним взгляд скользит слишком быстро. Не начинайте движение с угла! Избегайте повторений линий, форм и размеров. Это создает противоречия и рассеивает внимание Избегайте длинных прямых линий. Маскируйте их или слегка искривляйте. Никогда не делите картину на равные части. Линия горизонта не должна проходить через середину. Избегайте соприкосновения граней.

13-17 слайд Средства выразительности.

Но не только композиция играет важную роль в вашей работе, но и средства выразительности, которые вы примените. К основным элементам изобразительного языка графики относятся уже знакомые нам нам, линия, штрих, пятна и точки. В соответствии с этими элементами все графические изображения можно разделить на четыре группы:
1) линейные (в основе — линия); 2) штриховые (в основе — штрих); 3) пятновые (в основе — пятно); 4) точечные (в основе — точка).
Также выделяют одиннадцать смешанных техник:
1) линии и пятна; 2) линии и штриха; 3) точки и линии; 4) точки и штриха; 5) пятна и штриха; 6) пятна и точки; 7) линии, пятна и штриха; 8) точки, линии и пятна; 9) точки, линии и штриха; 10) пятна, точки и штриха; 11) точки, линии, пятна и штриха

18-28 слайд Фотографии природы.

Сейчас мы с вами посмотрим работы, глядя на которые вы поймете, что существует великое множество не только сюжетов, но и композиций. Что все ограничивается не только линией горизонта, по центру, которая рубит лист пополам и речкой, опять же по центру, но и очень необычными ракурсами. В ваших работах мне хочется увидеть именно разнообразности и необычности подхода.

29-33 Примеры работ художников (линогравюра).

Сейчас вы увидите работы художников в технике линогравюра, она по своему смыслу очень похожа на то, что делаем сейчас с вами мы. Как вы смогли увидеть – художники используют в своих работах смешанные техники выразительности и очень интересные ракурсы, интересно изображают то, что казалось не привлекательным.

Сейчас я вам немного на практике покажу, что же вам предстоит сделать. И так, вы видите, что у меня уже готовый формат, на который нанесен рисунок при помощи острого предмета. Какие-то места я уже стала вычищать. По ходу дела я буду что-то добавлять или убирать, смотреть, как и что лучше сделать.

34слайд. Зрительный ряд

На слайде представлены работы, которые мы с вами уже посмотрели. Не копируйте их, а лишь смотрите, как можно сделать свою работу интереснее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: