М. Горький

5.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М.Горького»

Дата Событие Произведение
     

Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы?

5.2. Прочитать рассказ «Старуха Изергиль». Беседа с преподавателем.

5.3. Прочитать пьесу М. Горького «На дне». Беседа с преподавателем.

5.4. Устный зачёт по пьесе «На дне».

Вопросы к зачёту:

1. Охарактеризуйте хозяев ночлежки Василису и Костылева.

2. Перечитайте реплику Костылева: «Господь с тобой, живи знай в своё удовольствие… А я на тебя полтину накину, - маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдёт, в воздыхание грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот…»

На кого Костылев собирается «накинуть полтину»? Каким бы вы назвали этот поступок? Как вы понимаете первую фразу в реплике? Прокомментируйте вторую фразу в реплике. О чём говорит Костылев - добре или зле своего поступка? Обратите внимание на слово «жертва» в следующей фразе, в каком значении оно употребляется?

3. Принадлежат ли Костылев и Василиса к людям «дна»? Ответ обоснуйте.

4. Для кого из героев жизнь в основе своей уже в прошлом? Приведите примеры из текста.

5. Кто из героев свою жизнь соотносит с будущим? Приведите примеры из текста.

6. Охарактеризуйте образ Луки. Какую роль в создании образа Луки играют притча о праведной земле и рассказ о ворах, пойманных им на даче?

7. А.М. Горький говорил о пьесе «На дне»: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. Лука – представитель сострадания и даже лжи как средства спасения… кто ещё не изжился, тот протестует против лжи… Как бы горька и печальна ни была правда, она лучше самой красивой лжи…». Разделяете ли вы эту точку зрения? Мотивируйте свой ответ.

8. Кто из героев пьесы предпринимает попытку ответить на этот вопрос? Приведите примеры.

9. Кто прав в споре о достоинстве человека и смысле жизни?

5.5. Письменно ответить на вопросы:

1) В чём смысл названия драмы М. Горького «На дне»?

2) Кто прав в споре о достоинстве человека и смысле жизни: Лука или Сатин?

5.6. Выполнить тест по пьесе М. Горького «На дне».

6. Русская литература конца XIX – начала XX века. Серебряный век русской поэзии.

6.1. Выполнить конспект (стр. 423 – 433 учебника)

6.2. Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору студента)

В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны», «Близким», «Кинжал», «Нам проба», К счастливым», «Довольным», «Ассарогадон», «Каменщик», «Работа».

К.Д. Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» «Я вольный ветер…», «Ангелы опальные», «Я – изысканность русской медлительной речи...», «Я с ужасом теперь читаю сказки».

А. Белый. « В полях», «Воспоминание», «Пепел. Россия. Отчаянье», «Родина».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: