Взаимодействие приложений в ИС

ООП и визуальное программирование позволяют создавать прекрасные прикладные программы. Но в настоящее время приложения, как правило, должны функционировать не сами по себе, а являться частью некоторой ИС. В этом случае один из основных вопросов – организация взаимного общения приложений друг с другом и с хранилищами информации – БД.

Простейшими средствами общения являются разделяемые файлы (файлы, к которым одновременно могут получать доступ разные приложения), буфер обмена Clipboard и технология DDE, - динамического обмена данными. Использование разделяемых файлов, буфера обмена и динамического обмена данными актуальны и сейчас как простейшие средства связи приложений друг с другом.

Позднее появилась технологbя OLE (внедрение и связывание объектов), позволяющая разным программам предоставлять друг другу свои функции (Word, Excel и тп). Пользуясь этой технологией, одно приложение может не просто вызывать другое, но и обратиться к отдельным его функциям, т.е. управлять им.

Следующим шагом стало разработка COM технологии (компонентная модель объектов). Это стандартизированное описание функций (служб) программы, к которым она дает доступ другим программам. При этом не важно, на каких языках написаны программы и где они выполняются – в одном потоке, в разных потоках, на разных компьютерах. Основной здесь является понятие интерфейса. Каждый объект COM имеет несколько интерфейсов, дающих доступ к его функциям.

2. ПРОГРАММА НА С++ BUILDER И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Программа на С++ состоит из объявлений (переменных, констант, типов, классов, функций) и описаний функций. Среди функций имеется главная main для консольных приложений или WinMain для приложений Windows. Именно эта главная функция выполняется для начала работы программы. Обычно она очень короткая и выполняет только некоторые подготовительные операции, необходимые для работы. А далее при ОО подходе работа приложения определяется происходящими событиями и реакцией на них объектов.

Как правило, программы строятся по модульному принципу и состоят из множества модулей. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет внутри любого модуля проводить какие-либо модификации, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу.

Все объекты компонентов размещаются в объектах - формах. Для каждой формы, которую вы проектируете, С++Builder создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи.

Согласно принципам скрытия информации обычно текст модуля разделяют на заголовочный файл интерфейса, который содержит объявления классов, функций переменных и т.п., и файл реализации, в котором содержится описание функций. Стандартное расширения файла реализации -. cpp. Заголовочных файлов -. h.

После того как программа написана, на ее основе должен быть создан выполняемый файл (модуль). Это процесс осуществляется в несколько этапов.

Сначала работает препроцессор, который преобразует исходный текст. Препроцессор осущ. преобразование в соответствии со специальными директивами препроцессора, которые размещаются в исходном тексте (включать тексты одних файлов в другие развертывать макросы — сокращенные обозначения различных выражений и выполнять множество других преобразований).

После окончания работы препроцессора начинает работать компилятор. Его задача – перевести тексты модулей в машинный (объектный код). В результате для каждого исходного файла. cpp создается объектный файл. obj.

После окончания работы компилятора работает компоновщик, который объединяет объектные файлы в единый загрузочный выполняемый модуль.exe. этот модуль можно запускать на выполнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: