Абсолютные величины, их виды.
Классификация показателей (система показателей).
Статистические показатели - количественная характеристика социально-экоиомических явлений.
ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Детские горки
Змеиная ферма
Выполнена из нержавеющей стали.
Змеиная ферма.
Детские горки.
4. Относительные величины, способы их расчёта, способа применения.
Как и всякая наука, статистика познаёт существенное в явлениях, раскрывает определённые закономерности. Статистическое проявление закономерностей становится возможным лишь через систему показателей, которые соответствуют закономерностям развития изучаемых явлений и рассматриваются в существующих взаимосвязях на основе статистических показателей. Статистика познаёт массовые явления и процессы в управлении производством, в различных сферах деятельности, в жизни общества в целом. Статистические показатели - это мера, т. е. единство качественного и количественного отражения свойств объективных явлений и процессов в научном познании. Поэтому статистический показатель - это общая характеристика какого-то свойства совокупности или группы. Этим он отличается от индивидуальных признаков, которые называются признаками. Статистические показатели, отображая экономические категории, имеют взаимосвязанные между собой количественную и качественную стороны. Качественная сторона отражается в его содержании без относительно к конкретному размеру признака. Количественная сторона показателя - его числовое значение.
|
|
Статистические показатели выполняют функции: познавательную и управленческую (контрольно-организационную). Познавательная функция заключается в том, что показатели характеризуют состояние и развитие изучаемых явлений, направление и интенсивность процессов, происходящих в обществе. Суть управленческой функции состоит в том, что показатели являются важным элементом процесса управления на всех его уровнях и особенно в связи с переходом на рыночные отношения, при этом усиливается контроль за ходом выполнения договорных обязательств, других сторон деятельности предприятия, связанных с качеством обслуживания, производственным процессом и экономическими результатами самих предприятий.