Вопрос 1. Абсолютные величины, их виды

Абсолютные величины, их виды.

Классификация показателей (система показателей).

Статистические показатели - количественная характеристика социально-экоиомических явлений.

ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Детские горки

Змеиная ферма

Выполнена из нержавеющей стали.

Змеиная ферма.


Детские горки.

 

4. Относительные величины, способы их расчёта, способа применения.

Как и всякая наука, статистика познаёт существенное в явлениях, раскрывает определённые закономерности. Статистическое проявление закономерностей становится возможным лишь через систему показателей, которые соответствуют закономерностям развития изучаемых явлений и рассматриваются в существующих взаимосвязях на основе статистических показателей. Статистика познаёт массовые явления и процессы в управлении производством, в различных сферах деятельности, в жизни общества в целом. Статистические показатели - это мера, т. е. единство качественного и количественного отражения свойств объективных явлений и процессов в научном познании. Поэтому статистический показатель - это общая характеристика какого-то свойства совокупности или группы. Этим он отличается от индивидуальных признаков, которые называются признаками. Статистические показатели, отображая экономические категории, имеют взаимосвязанные между собой количественную и качественную стороны. Качественная сторона отражается в его содержании без относительно к конкретному размеру признака. Количественная сторона показателя - его числовое значение.

Статистические показатели выполняют функции: познавательную и управленческую (контрольно-организационную). Познавательная функция заключается в том, что показатели характеризуют состояние и развитие изучаемых явлений, направление и интенсивность процессов, происходящих в обществе. Суть управленческой функции состоит в том, что показатели являются важным элементом процесса управления на всех его уровнях и особенно в связи с переходом на рыночные отношения, при этом усиливается контроль за ходом выполнения договорных обязательств, других сторон деятельности предприятия, связанных с качеством обслуживания, производственным процессом и экономическими результатами самих предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: