double arrow

Совокупность познавательных процессов человека опреде­ляет его интеллект

ИНТЕЛЛЕКТ. Структура интеллекта

Внутренняя речь.

Письменная речь.

Виды речевой деятельности и их особенности

РЕЧЬ. Функции речи. Речь как средство и инструмент общения. Участие речи в решении интеллектуальных задач.

Структура мышления

В структуре мышления можно выделить следующие логические операции: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение ( Конкретизация ).

Про­цессы мышления: суждение, умозаключение, определение, ин­дукция и дедукция. (Немов)

Речь — это язык в действии.Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис — набор правил, по которым стро­ятся предложения. Слово является разновидностью знака.

Объективное свойство словесного знака.

Личностный смысл слова.

Основные функции языка:

1) сред­ство существования, передачи и усвоения общественно-ис­торического опыта;

2) средство общения (коммуникации);

3) орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, па­мяти, мышления, воображения).

Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначе­ние), обобщения, коммуникации (передача знаний, отноше­ний, чувств).

В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизъявительную. (Столяренко)

В психологии различают два основных вида речи: внеш­нюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — этонепосредственное общение двух или нескольких человек.

Диалогическая речь. Б е­седа.

Монологическая речь. Содержательная сторона монолога.

Информативность речи.

Понятность речи.

Выразительность речи. (Столяренко)

В настоящее время существует, как минимум, три трак­товки понятия интеллекта:

1. Биологическая трактовка: «способность сознательно при­спосабливаться к новой ситуации».

2. Педагогическая трактовка: «способность к обучению, обу­чаемость».

3. Структурный подход. С точки зрения структурного подхода, интеллект — это совокупность тех или иных способностей.

«Интеллект — это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жиз­ненными обстоятельствами»

Структура интеллекта по Спирмену.

Структура интеллекта по Терстоуну.

Структура интеллекта по Кэттелу.

Структура интеллекта по Хеббу.

Зависимость развития интеллекта от врожденных факторов: генетических факторов наследственности, хромосомных ано­малий.

Зависимость развития интеллекта от возможности общения со взрос­лыми, социального положения семьи, методов обучения, применяемых для раз­вития способностей ребенка. (Столяренко)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: