Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Время
1. Организационный момент Учитель здоровается с учениками и проверяет готовность к уроку.   1 мин
2. Актуализация знаний - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву. м з п Б н ф - Объясните, почему буква Б лишняя. - Определите тему урока. - Сформулируйте цели урока, используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в … и …. Выяснить, какие ещё слова пишутся ….   - Она большая. - Большая буква в словах - В именах людей и кличках животных. - С большой буквы. 3 мин
3. Работа по теме. - Отгадайте загадки. В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин Он зовётся …. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. - Кто это такие? - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н) езнайка (К, к) арлсон - Почему выбрали заглавные буквы? (З, з) олушка (Д, д) юймовочка (Ф, ф) едора - Почему снова выбрали заглавные буквы? - Вспомните правило правописания имён людей. (П, п) ятачок - Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы. - А где можно встретить всех героев сразу? - Кто знает, что же означает слово "библиотека"? Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать. - К нам на урок сегодня пришли герои книг. Игра "Ответь на вопрос героя книги". Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика? Золушка: Объясните, почему я получила такое имя? Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали? Пятачок: А мне, почему дали такую кличку? Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей? Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Скажите фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?   - Незнайка - Карлсон - Дюймовочка - Золушка - Пятачок - Федора - Герои сказок - Мужские имена, имена людей - Женские имена, имена людей - Кличка животного - В библиотеке 17 мин
4. Физкультминутка. Засолка капусты Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)   3 мин
5. Первичное закрепление. - Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на доску и прочитайте, кто, где живёт. - Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?   - Название - это имя страны 3 мин
6.Самостоятельная работа - Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (одна карточка на парту). Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.   7 мин
7. Вторичное закрепление. Игра "Полубуковки" - Расшифруйте названия стран. - Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран. - Напишите письменно в тетради название стран.   3 мин
8. Подведение итогов. Рефлексия. ¾ Чему научились на уроке? ¾ Какие правила правописания вспомнили? ¾ А теперь давайте оценим то, как каждый из вас по своему мнению работал на уроке, и все ли поставленные задачи он выполнил. ¾ На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте то, как вы работали. Первая лесенка - это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз. ¾ А теперь сдайте мне эти листочки. Спасибо за урок!   3 мин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: