Частина I Го года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского

ЗАДАНИЕ 2: В творческой группе, определите тип, структуру данного урока, с указанием его этапов, методов, приемов и формируемых УУД.

Го года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей

Конспект1

Вопросы для анализа конспектов занятий.

Основные направления разрешения глобальных проблем

Главные (приоритетные) глобальные проблемы

· Проблема мира и разору­жения, предотвращения новой мировой войны

· Демографическая

· Преодоление отсталости развивающихся стран

· Продовольственная

· Сырьевая

· Энергетическая

· Экологическая

· Использования Мирового океана

· Мирового освоения космоса

Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невоз­можно решить каждую из них по отдельности: челове­чество должно решать их сообща, ради сохранения жиз­ни на планете.

· Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.

· Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем

· Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информации.

· Вывод международного со­трудничества на новый качественный уровень

· Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объек­тивной информации от каж­дой страны и международ­ных исследований необхо­димо для прогнозирования и принятия решений

· Четкая международная система прогнозирования.

Ø Имеют ли задачи обучения развивающий характер? Поясните свою позицию. Каковы ожидаемые результаты их решения?

Ø Сколько частей в конспекте, каковы их цели?

Ø Какие методы и приемы используются для реализации задач?

Ø Соответствуют ли методы и приемы программному содержанию занятия и возрастным возможностям детей?

Ø Обеспечивают ли методы и приёмы освоение ребёнком позиции субъекта деятельности на занятии, самостоятельность и творчество дошкольников?

Ø Какие умения учебной деятельности развиваются у детей?

Ø Каковы возможности индивидуализации обучения на занятии?

«Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)

Цель занятия: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

1. Обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах».

2. Активизация вербальных реакций (высказываний) детей на музыку и детской фантазии.

3. Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Атрибуты к занятию: качественная аудиозапись музыки «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» (например, в исполнении С. Рихтера), магнитофон, яйцо, картинки с изображением птенцов, крупная мягкая игрушка птенца, необходимые предметы для рисования красками или восковыми мелками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой?

Правильно, это птенчик, птичий детеныш! Чей же это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на эту картину, она называется «Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим?

А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно. Ой, ребятки, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко, он ведь еще совсем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся…

Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще невылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы?

А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про не вылупившихся птенцов, хотите ее послушать? А ты наш пушистенький птенец хочешь послушать? А это оказывается твой любимый композитор и любимая история, здорово!

Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и, слушая, будем представлять, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.

Слушание музыки.

Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказала музыка, какие получились птенцы у композитора, что они делают, как вам кажется?

Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется «Балет невылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? (Воспитатель подсказывает детям, указывая на яйцо). Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные, посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку и каждый теперь представит своего птенца в яйце, а потом нам расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.

Повторное слушание музыки. Затем, дети рассказывают про своих птенцов, воспитатель задает уточняющие вопросы, активизируя фантазию ребенка.

Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых и разных братьев и сестренок появилось, благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов, каждый своего нарисует, и я попробую, мы сделаем выставку из ваших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками. Всем будет весело и хорошо.

Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их, какие подобрать цвета. Может быть у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит, помогая нам. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего художника-фантазера.

Дети рисуют под музыку, которая звучит несколько раз, так как произведение непродолжительно по звучанию. Лучше использовать ее фоном вначале и в конце рисования.

Молодцы ребятки! Какие красивые рисунки у нас получились с вами (анализ детских работ).

Ты доволен птенец? У тебя радостное настроение? Появился ли у тебя любимые братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки и расположим их на стенде и посадим нашего птенца, пусть они пообщаются все вместе.

Для самостоятельной деятельности детей можно предложить игру-импровизацию в балет невылупившихся птенцов или коллективную лепку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: