Конспект по информатике. Тема:Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Тема: Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Цели урока:

• Образовательные:

1. знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;

2. уметь работать в графическом редакторе PAINT;

3. уметь работать с инструментами "ТЕКСТ", "ВЫДЕЛЕНИЕ", "ЗАЛИВКА", "ЛАСТИК".

• Воспитательная:

1. формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;

2. Воспитывать интерес и любовь к истории культуры украинского народа.

• Развивающая:

1. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

2. Развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, творчества учащихся;

3. Развивать навыки работы с клавиатурой.

Место прохождения практики: МОБУ сош №6

Класс:

Дата проведения: 19.09.13г.

Проводит: Александрова А.

Методист: Беломытцев А.А.

Нефтекамск,2013


Алгоритм выполнения практической работы

-Откройте в окне графического редактора PAINT файл Карта России.Ьmр, сохранённый в папке ПР 11 на рабочем столе.

-С помощью инструмента ЗАЛИВКА выполнить заливку областей России.

-Подпишите названия городов - областных центров - с помощью инструмента ТЕКСТ.

-Откройте документ Реки.doc, сохранённый в папке ПР_11 на рабочем столе.

-Реки вставьте на карту РОссии. У каждой области свои реки.

-Сохраните результат работы в файле с именем Карта России.Ьmр в папке ПР_11.

Взаимопроверка выполненной практической работы с выставлением оценок в раздаточных листах.

Проверка работ

Наш урок подошёл к концу. Наиболее активными на уроке были... Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно, использовав для этого смайлики.

Этапы урока Содержание урока Оформление доски
1.Организационныймомент (1 мин) 2.Повторение пройденногоматериала (10 мин) 3.Практическая работа 4.Итог   Приветствие (здравствуйте ребята, присаживайтесь); Проверка наличия учащихся; В начале урока мы повторим ранее изученный материал по теме «Компьютерная графика». Тестирование «Пиксельная сетка» В раздаточных проверочных материалах учащихся изображена пиксельная сетка размерностью 3 на 3. Всего 9 вопросов, что соответствует количеству пикселей в пиксельной сетке. Учитель зачитывает вопросы по порядку. Если ответ на вопрос «да», ученик закрашивает пиксель, если «нет», оставляет не закрашенным. Пиксельная сетка заполняется построчно. Вопросы: Графическим редактором называется программа, предназначенная для работы с графическим изображением. (да) *Программа CorelDraw растровый графический редактор. (нет) *Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является пиксель. (да) *Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики. (да) *К графическим примитивам относятся линия, эллипс, прямоугольник. (да) *Инструментами в графическом редакторе являются карандаш, кисть, ластик. (да) *Изображение растровой графики можно получить сканируя рисунок или фото. (да) *Большой размер файла - один из недостатков векторной графики. (нет) *Изображения векторной графики формируются из примитивов. (да) Проверка выполнения задания, если получили «Н» то задания выполнили правильно. Тема практической работы «Создание растровых изображений». Хорошо. Пойдем дальше. Запишите в своих тетрадях дату т тему нашего урока — практическая работа на тему «редактирование изображений в растровом графическом редакторе». В ходе выполнения работы вы закрепите знания полученные ранее по работе в среде редактора растровой графики. С помощью заданий вы будете развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, а также навыки работы с клавиатуры. Сообщение ученика «Карта России» Задание будет заключатся в следующем - на контурной карте России подписать все областные центры и выполнить заливку областей (цвет по усмотрению). Затем изтекстового документа «Реки» записать реки на карту в соответствии с выбранной областью. В помощь вам выдана карта России с указанными областными центрами. Перед началом выполнения практической работы давайте повторим правила ТБ при работе за компьютером, опираясь на картинки на ваших листах раздаточного материала. Выполняем задание согласно алгоритму. На выполнения данной работы отводится 20 минут

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: