План-конспект урока по окружающему языку
Учитель: Чернова Александра Викторовна
Образовательное учреждение: СОШ № 45
Класс: 2 «Д»
Тема урока: Урок здоровья. «Дорога к доброму здоровью»
Цель урока:
- способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- умение ставить цели урока, определять тему;
- освоение способа решения проблемы поискового характера.
Познавательные:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
|
|
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль в устной речи;
- умение слушать и слышать собеседника.
3. Предметные умения:
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, наглядные материалы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Организационный момент | Подготовка к уроку. Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Развитие личностных и коммуникативных УУД через устную речь. |
2. | Проверка домашнего задания, актуализация знаний | -Какие уже знакомые созвездия можно найти на небе весной? -Отличается ли созвездие Большая медведица зимой и весной? -Приведите примеры раннецветущих травянистых растений? -Какие условия необходимы для цветения этих растений? -Какие растения часто встречаются в весенних цветниках? -Каких насекомых можно увидеть весной? -Как по поведению птиц можно понять, что приближается весна? -Какие заботы были в старину весной у женщин и мужчин? | -Большая медведица, малая медведица, Кассиопея, созвездие Лев, Волопас, Дева, Орион. -Да отличается весной ковш Большой медведицы переворачивается. -Цветут мать-и-мачеха, гусиный лук, хохлатка, медуница, чистяк. Из деревьев первой зацветает ольха, ива. Из кустарников орешник и волчье лыко и т.д. | Развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной речи; познавательных УУД через проверку знаний учащихся о созвездиях, явлениях природы весной; выявить проблемы в знаниях и умениях – развитие регулятивных УУД. |
3. | Постановка цели урока | -Ребята, а сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК -В этом городе есть главная улица, по ней не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, и питаются правильно? -Попробуйте догадаться, что это за улица? - Это улица называется ЗДОРОВАЯ ПИЩА. - А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе? - Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой? - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия: УМЕРЕННОСТЬ РАЗНООБРАЗИЕ???? -И что – то ещё. -Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия. | Дети слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. | Развитие логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль. |
4. | Закрепление знаний | -Ребята, как вы думаете, что значит «умеренность в еде»? - Древним людям принадлежит мудрость: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». - Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго. -Что значит «разнообразие в еде»? -Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?»; развитие познавательных УУД через знакомство с понятиями «умеренность», «разнообразие»; развитие регулятивных УУД через самоконтроль. |
5. | Физкультминутка | У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит: «Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Быстро двери открывай, Лапу мне давай». | ||
6. | Продолжение закрепления знаний | -Ребята для чего мы с вами кушаем ягоды, овощи, фрукты? Можно ли их полностью исключить из нашего рациона питания? Почему? - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму. А как вы думаете для чего? -Витаминов очень много, но каждый нужен нашему организму и у каждого витамина свой домик, где он отвечает за свою функцию. -Давайте послушаем стихотворения о нескольких витаминах. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук): Помни истину простую: Лучше видит только тот Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. ВЫВОД:Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: черный хлеб, грецкие орехи): Очень важно спозаранку, Съесть за завтраком овсянку. ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба): Рыбий жир всего полезней, Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты): От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма? -Послушайте внимательно стихотворение. Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! Закрывает Юля рот. - Супчик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! Просто настроенья нет. -Почему Юля ничего не ела? (не было настроения) -Давайте выясним что такое настроение? Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим». -От чего это зависит? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.) -Посмотрите на схему, какой можно сделать вывод? ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет. - Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли? ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ -Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! | Формирование коммуникативных УУД через развитие устной речи; выявить уровень знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию – познавательные УУД. | |
7. | Итог урока | -Что мы с вами проходили на уроке? -Для чего нужно правильно питаться? -Назовите важные условия правильного питания? | Дети отвечают. | Формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. |
8. | Домашнее задание | -Открываем дневники записываем домашнее задание на вторник вторым уроком с.98-101 читать. |
|
|
|
|