Школы №10 г. Вологды от 8.10.2013

Учитель: Созоновская Светлана Андреевна

Методист: Проничева Ильсуяр Анаматовна

Тема урока: Изделие « Подставка для письменных принадлежностей»

Цель: Научиться читать чертеж и выполнять разметку по чертежу

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики

2. Сформировать умение читать чертеж и выполнять построение с помощью линейки

3. Воспитание аккуратности при сгибании и складывании и при работе с клеем

4. Продолжить ознакомление со свойствами картона

Оборудование: цветной картон, карандаш, линейка, клей, схема складывания поделки, образец поделки

Этапы Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент   Здравствуйте ребята, урок технологии проведу я. Меня зовут Елена Александровна    
Актуализация опыта учащихся Создание благоприятной эмоциональной обстановки; Воспитание культуры поведения Отгадайте загадки В снежном поле по дороге. Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. Что это? Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Ручку, карандаш как можно их назвать одним словом? Правильно! Для того чтобы все письменные принадлежности были собраны в одном месте что нужно для этого? Где ещё можно хранить школьные принадлежности?   Ручка Карандаш Письменные принадлежности Пенал Подставке Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: - выражать положительное отношение к процессу познания
Целеполагание   Что будем сегодня изготавливать на уроке? Какая цель урока? Подставку для письменных принадлежностей Научиться читать чертеж и выполнять разметку по чертежу Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: -удерживать цель деятельности до получения результата
Изучение нового материала Повторить правила ТБ при работе с ножницами. Ознакомить с последовательностью выполнения поделки Развитие мелкой моторики Правила работы с клеем Назовите правила безопасного пользования ножницами? Назовите правила безопасной работы с клеем? Возьмите картон Какой у вас картон? Опишите его по внешнему виду. Выберите картон любого цвета, какого хотите. Вырезать можно только на столе; 1.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты; 2.Передавать ножницы можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Он может быть гибким, толстым и тонким однослойным и многослойным гладким и шероховатым с блестящей и матовой поверхностью цветным и белым.  
Анализ конструктивных особенностей образца изделия Объяснение технологии изготовления изделия   Из скольких деталей состоит подставка? Из каких деталей? Из скольких деталей изготовлена коробка? Кто ещё думает, что из одной детали? Поднимите руку Части коробки: боковые стенки и дно. Они между собой не соединяются. Изготовлены из одного листа Откройте ст. 13 Посмотрите на части коробки: стенки и дно. Посмотрите на чертеж, изображенный справа с проставленными размерами Рассмотрите чертеж развертки и выполните ее разметку. Чертеж- изображение деталей с проставленными размерами. Развертка- плоская заготовка, из которой получают объемную фигуру. Прочитаем чертеж. Какую форму имеет деталь? Какие материалы будем использовать для изготовления изделия? С помощью каких инструментов будем изготавливать флюгер? Прочитаем чертеж Что обозначают контурные линии? Что обозначают пунктирные линии? Прочитаем на чертеже размеры, узнаем все размеры Сколько мм длина прямоугольника? Сколько будет см? Сколько мм ширина прямоугольника? Сколько будет см? сочетанием цветов. Сколько ширина клапана? Сколько будет см? Сколько длина клапана? Сколько будет см? А таких клапанов 2 Сколько длина 3 клапана? Сколько будет см? Сколько мм дно подставки? Сколько будет см? Возьмите также линейки и карандаши Строим прямоугольник с помощью линейки. Показ 1.Разметим прямоугольник 255 195 2. Проводим вертикальные линии. Размер ставим с 2 сторон 3. Проводим горизонтальные линии 4.Обводим готовую поделку 5. Вырезаем поделку. 6. Сборка поделки. 7. Украшение поделки. Для украшения вам выданы шаблоны белочек обведите их. Подставка состоит из двух детали Из коробки и деталей украшения Из одной детали Прямоугольник Картон Линейка, карандаш Изделие и клапаны Линии сгиба 255 мм 25,5 195мм 19,5 15 мм 1,5 40 мм 4 см 80 мм 8 см 80мм 8 см  
Практическая работа Рефлексия     Что мы сегодня изготавливали? Оцените свою деятельность по критериям: «Я научился изготавливать поделку и могу научить родителей, друзей» «Мне необходимо ещё потренироваться в изготовлении поделки»   «Подставку для письменных принадлежностей» Я научился изготавливать поделку и могу научить родителей, друзей» «Мне необходимо ещё потренироваться в изготовлении поделки» Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: -оценивать результаты деятельности своей и чужой

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: