Ход урока. Анонимные объединения

Short Swap (short I)

Анонимные объединения

Short Swap (short I)

{

union t_U {

short i;

char c [2];

} u;

u.i = I;

char ch = u.c [0];

u.c [0] = u.c [1];

u.c [1] = ch;

return u.i;

}

cout << Swap (1234) << endl; // На экране -11772

Имеется специальный вид объединений – анонимные объединения. Анонимные объединения объявляются без указания имени типа:

union {

short i;

char c [2];

};

Создавать переменные такого типа нельзя. Анонимные объединения позволяют обращаться к своим полям как к обычным переменным – без применения оператора “точка”. Они просто указывают на то, что переменные, соответствующие их полям, разделяют одну и ту же память.

Функция Swap с использованием анонимного объединения выглядит так:

{

union {

short i;

char c [2];

};

i = I;

char ch = c [0];

c [0] = c [1];

c [1] = ch;

return i;

}

ІІ. Введение в новую тему слайд №2

- Давайте вместе прочитаем чистоговорки.

Жжжу-жжжуя жук и жужжу

Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.

Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите?

Ш и Ж – шипящие соглассные. Давайте попробуем пошипеть.

1.Рассмотри картинки, прочитай слова рядом с картинками.

2. Назови в словах подчеркнутые слоги (жи и ши)

Какая гласная написана после шипящих ж и ш? (и)

В этих словах после шипящих ж и ш пишется гласная и.

слайд №3* Есть у нас правило: Жи и Ши пиши с буквой и.

3. Спиши слова. Подчеркни жи и ши.

Тема сегодняшнего урока: «Гласные после шипящих ж и ш» слайд № 4

ІІІ. Работа над темой урока

Задание №1. "Жи или Ши" слайд № 5

1.Вставь пропущенный слог жи или ши

Летучие мы…(ши)

Проворные стри…(жи)

Колючие е… (жи)

Густые камы… (ши)

Цветные каранда…(ши)

Длинные у…(ши)

1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги.

2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и выдели в предложении знакомую орфограмму.

На доске записываются варианты предложенные учащимися.

Пример:

Проворные стри жиле тают в не бе.

Ко лю чие е жи собирают грибы.

(двумя чертами мягкие согласные, одной твердые)

Задание №2. Работа с учебником стр.98.Упр 2. слайд №6

ІV.Физминутка слайд № 7

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино выше встал,

Поглядите кА, достал.

Задание № 3. "Доскажи словечко" слайд № 8

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут (мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина)

По полям бегут ручьи

На дорогах (лужи)

Скоро выйдут муравьи

После зимней (стужи)

У учащихся карточки с загадками, каждый учащийся зачитывает свою загадку. Ответы появляются на слайде.

Выпиши слова со слогом жи и ши. Пожчеркни жи и ши.

У учащихся уточнить – какие слова нужно выписать.

Мыши, машина, лужи, стужи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: