Причины перехода к концепции маркетинговых исследований:
| 1) Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе.
2) Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.
3) Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.
|
Маркетинговые исследования
| - целенаправленная деятельность по сбору, обработке, хранению маркетинговой информации, еёанализ, интерпретациюи прогнозирование, с последующим предоставлением результатов исследования лицам, принимающим управленческие решения.
|
Принципы маркетинговых исследований
| Научность.
| Комплексность
| Объективность.
|
Системность.
| Достоверность.
| Эффективность.
|
| | | | |
Цель маркетинговых исследований
| обеспечение необходимой информацией лиц, принимающих управленческие решения в организации, или создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и снизить уровень неопределенности.
|
Маркетинговые исследования подразделяются по:
| целевой ориентации
| поисковые, описательные, каузальные
|
по отношению между субъектами и пользователями
| внутренние, внешние
|
Характеристика исследований по целевой ориентации
|
Вид
| Содержание
|
Поисковое (разведочное) исследование
| сбор предварительной маркетинговой информации, которая поможет определить (диагностировать) проблему и выдвинуть гипотезы для дальнейшего изучения
|
Описательное (дескриптивное) исследование
| направлено на уточнение выдвинутых гипотез в результате более глубокого изучения характеристик рассматриваемого объекта - рынка, потребителей, факторов макросреды и так далее (ситуации или рынки, рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей)
|
Каузальное (экспериментальное) исследование (исследование причинно-следственных связей)
| маркетинговое исследование по проверке гипотез о причинно-следственных отношениях, например между спросом, характеристиками товара и особенностями поведения потребителя.
|
Методология маркетинговых исследований
| Статистика; Эконометрика; Социометрия; Квалиметрия; Бихевиоризм.
|
Задачи маркетинговых исследований
| сбор, обработка, сведение и хранение информации;
анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
оценка возможностей и поведения конкурента;
анализ воздействия макросреды маркетинга;
анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей);
информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.
|
1.3. Направления маркетинговых исследований:
| Исследование внешней предпринимательской среды
|
Исследование рынков
|
Исследование конкуренции
|
Исследование потребителей
|
Исследование товаров
|
Исследование цен
|
Исследование рекламной деятельности
|
| | | | | |