Цели, задачи, типология и методика маркетинговых исследований

Понятие и принципы маркетинговых исследований

Причины перехода к концепции маркетинговых исследований: 1) Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. 2) Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. 3) Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.
Маркетинговые исследования - целенаправленная деятельность по сбору, обработке, хранению маркетинговой информации, еёанализ, интерпретациюи прогнозирование, с последующим предоставлением результатов исследования лицам, принимающим управленческие решения.
Принципы маркетинговых исследований Научность. Комплексность Объективность.
Системность. Достоверность. Эффективность.
         
Цель маркетинговых исследований обеспечение необходи­мой информацией лиц, принимающих управленческие решения в организации, или создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и снизить уровень неопределенности.
Маркетинговые исследования подразделяются по: целевой ори­ентации поисковые, описательные, каузальные
по отношению между субъектами и пользователями внутренние, внешние
Характеристика исследований по целевой ориентации
Вид Содержание
Поисковое (разведочное) исследование сбор предварительной марке­тинговой информации, которая поможет опреде­лить (диагностировать) проблему и выдвинуть гипотезы для дальнейшего изучения
Описательное (дескриптивное) исследование направлено на уточнение выдвинутых гипотез в результате более глубокого изучения характеристик рассматриваемого объекта - рынка, по­требителей, факторов макросреды и так далее (ситуации или рынки, рыноч­ный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей)
Каузальное (экспериментальное) исследование (исследование причинно-следственных связей) маркетинговое исследование по проверке гипотез о причинно-следственных отношениях, например между спросом, характеристиками товара и осо­бенностями поведения потребителя.
Методология маркетинговых исследований ­ Статистика; Эконометрика; Социометрия; Квалиметрия; Бихевиоризм.
Задачи маркетинговых исследований ­ сбор, обработка, сведение и хранение информации; ­ анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды мар­кетинга на деятельность фирмы и ее результаты; ­ оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности; ­ оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности; ­ оценка возможностей и поведения конкурента; ­ анализ воздействия макросреды маркетинга; ­ анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта; ­ сертификация и тестирование качества товара и его конку­рентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар; ­ изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре; ­ информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей); ­ информационно-аналитическое обеспечение разработки то­вара и регулирование его жизненного цикла; ­ информационно-аналитическое обеспечение разработки стра­тегии маркетинга; ­ информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования; ­ информационно-аналитическое обеспечение контроллинга; ­ информационно-аналитическое обеспечение ценообразова­ния и регулирования цен; ­ учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек об­ращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара; ­ характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.
1.3. Направления маркетин­говых исследований: Исследование внешней предпринимательской среды
Исследование рынков
Исследование конкуренции
Исследование потребителей
Исследование товаров
Исследование цен
Исследование рекламной деятельности
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: