Физкультурного занятия
Конспект
Что нового вы узнали для себя?
Самостоятельная работа учащихся.
А вы знаете, что школьная форма – это тоже деловой костюм?
•Как вы думаете какую функцию выполняет школьная форма? (дисциплинирует, настраивает на учебу, создает эстетически красивый вид, удобна в использовании)
Объяснение задания к творческой работе.
-Друзья, а вы знаете, кто придумывает одежду? (дизайнер одежды, модельер)
Совершенно верно. Сегодня мы поработаем модельерами и создадим свой собственный костюм. Вы можете придумать повседневную одежду или красивое вечернее платье, а можете нарисовать наряд прошлого.
Ваша главная задача на уроке придумать и продумать яркий образ и изобразить его в карандаше, если успеете продолжить работать с цветом, а дома, закончить.
Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить пропорции человеческого тела, для того, чтобы костюм гармонично смотрелся.
Проводим вертикальную линию, делим ее на 8 одинаковых частей, через полученные точки проводим горизонтальные линии – линию подбородка, плеч, груди, талии, таза, середины бедер, коленного сустава, середину икр, стопы. Линия плеч проводится через верхнюю треть расстояния от подбородка до груди, а линия лодыжек через нижнюю треть расстояния от середины икр до стоп. На горизонтальных линиях откладываются велечины ширины фигуры: длина плеча равна модулю (голове), ширина талии 1 модуль, ширина таза 1,5 модуля, ширина шеи ½ длины плеча. Локоть расположен на линии талии, кисть доходит до середины бедра.
|
|
Анализ работ. Ребята урок подходит к концу, давайте посмотрим, что у нас получилось. Может кто-то хочет рассказать об идее своего костюма?
Итог занятия. Итак, сегодня мы с вами поговорили о таком важном элементе нашей жизни как одежда.
•Как называется двойная корона правителей Древнего Египта?(ТИАТРА)
•какой цвет ткани был распространен в Древней Греции?(белый)
•какие дополнения к костюмы были у английских дам в 17 веке?(бархатные туфельки, •складные бархатные веера, длинные кружевные перчатки)
•Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Домашнее задание. Закончить рисунок.
Ребята, запомните, по одежке встречают, а провожают по уму! Урок окончен.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; формировать основы здорового образа жизни.
Задачи: - способствовать освоению умения лазать по гимнастической лесенке разноименным способом
- закреплять удерживать равновесие и сохранять осанку при ходьбе по бревну
-упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, принимать исходное положение
|
|
-воспитывать умение заниматься вместе, оказывать помощь
Оборудование: гимнастическая стенка (2), бревно (скамейка), мешочки с песком для метания (10), игрушка Незнайка
Ход занятия:
Дети строем входят в спортивный зал, перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила сообщение от Незнайки. Он отправился в лес, чтобы узнать, какие птицы остались зимовать и заблудился. Теперь Незнайка просит нашей помощи. Давайте поможем Незнайке выбраться из леса, а заодно познакомим с зимующими птицами.
№ п/п | Содержание | Темп | Дозир | Примечание |
1 ч | Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (высокие деревья), ходьба с высоким подъемом колен (по болоту), ускоренная ходьба, бег врассыпную (между деревьями в лесу). Ускоренная ходьба, перестроение в одну колонну, обычная ходьба, перестроение в звенья. | Ср | 4мин | Следить за осанкой, дыханием |
2 ч | ОРУ без предметов: 1.«Сова летит» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. В: 1-поднять руки вверх, соединить ладони тыльными сторонами 2- опустить руки вниз 2.«Дятел лечит дерево» И.п: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе В: 1,2,3-наклон вперед, стучать кулачками по полу 4 – сесть прямо, руки на пояс 3.«Сороки делятся новостями» И.п: стоя на коленях, руки на поясе В: 1-поворот вправо (влево), развести руки в стороны, 2 – вернуться в и.п. 4. И.п: лежа на животе, руки вытянуты вперед В: 1-повернуться на спину 2- повернуться на живот. 5.«Вороны греют ножки» И.п: стоя, ноги cлегка расставить, руки на поясе В: 1 - присесть, руками обхватить колени, 2 – стать прямо, руки на пояс. 6.«Воробышки прыгают» И.п: ноги вместе, руки на поясе В: прыжки на двух ногах на месте Перестроение в колонну, быстрая ходьба, бег широким шагом, ходьба. Основные виды движений: 1.Лазание по гимнастической стенке (Залезть на дерево, чтобы осмотреться) 2.Ходьба по бревну (пройти через ров) 3.Метание мешочков в горизонтальную цель (прогнать любопытную лису) П/игра «Совушка) Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (с Незнайкой) | ср медл ср медл ср быстрый 2 раза 2 раза 2 раза | 8-10 мин 6-8 6-8 6-8 3 раза по 8 прыжков 9 мин | Следит за осанкой Следить за координацией Следить за осанкой, чтобы не отрывали колени о пола Следить за координацией Следить, чтобы точно делали присед Следить за ритмом Следить за чередованием рук и ног Следить за сохранением осанки и равновесия Следить за тем, чтобы принимали и.п. перед броском Слушать сигнал |
3 ч | Перестроение в одну колонну, ходьба, ускоренная ходьба, бег обычный, ускоренная ходьба, обычная ходьба, перестроение в шеренгу. | 2 мин | Следить за осанкой, дыханием |
Структура физзанятий общепринятая с вводной частью (4-6мин), основной (18-20 мин) и заключительной (3-4 мин) Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»