Алгоритм обучения количественному счету

Виды счета. Методика обучения.

Основные понятия счета.

Подготовительная группа

Старшая группа

Средняя группа

II младшая группа

По обучению дошкольников счету.

Задачи работы детского сада

1. Учить поэлементному сравнению двух групп множеств, используя приемы приложения и наложения.

2. Учить считать до 3.

1. Учить считать в пределах 5.

2. Познакомить с количественным и порядковым счетом.

3. Учить соотносить цифры с числом, числа с цифрой в пределах 5.

4. Учить определять место каждого числа в ряду от 1 до 5.

1. Учить считать в пределах 10 (размещение предметов при счете может быть линейным, хаотичным, по кругу).

2. Познакомить со смежными числами.

3. Познакомить с составом числа из единицы и двух меньших чисел.

4. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

5. Познакомить с 0.

1. Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета.

2. Продолжать учить сравнивать смежные числа.

3. Учить решать примеры на сложение и вычитание, используя приемы присчиты-вания и отсчитывания по 1.

В процессе изучения раздела «Количество и счет», формирования навыков операций с множествами, навыков счета, дошкольники должны овладеть специфи-ческой терминологией.

Множество – совокупность элементов, объединенных по какому-либо признаку или правилу.

Счет – это деятельность, направленная на установление количества элементов во множестве.

Число – результат счета.

Цифра – графическое обозначение числа.

Отсчитывание – из большего числа элементов берется определенная часть, тождественная образцу или названному числу.

Количественный счет – направлен на установление общего количества элементов во множестве.

Порядковый счет – направлен на установление места расположения элементов во множестве.

Присчитывание – это прием, когда к известному уже числу прибавляется второе, которое разбивается на единицы и последовательно присчитывается по единице

(6+3 = 6+1+1+1 = 7+1+1 = 8+1 = 9).

Отсчитывание – это прием, когда от известного числа вычитается число (разбитое на единицы) последовательно по одному

(6-3 = 6-1-1-1 = 5-1-1 = 4-1 = 3).

Начиная со средней группы решается задача ознакомления дошкольников с различными видами счета.

Виды счета:

- количественный;

- порядковый;

- прямой;

- обратный.

Количественному счету дети обучаются на основе ознакомления с образованием нового числа.

1. Выставить две неравные группы предметов, выражение известными детям числами;

2. Предложить детям пересчитать поочередно каждую группу (Задать вопрос «сколько?»);

3. Сравнить две группы предметов.

Где больше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

4. Выяснить у детей, как получить новое число;

5. Добавить предмет к любой группе предметов;

6. Дать детям образец счета, выделить голосом новое число;

7. Повторить счет до нового числа;

8. Познакомить с цифрой, используя приемы:

- сравнения с ранее изученной цифрой;

- нарисовать в воздухе;

- вылепить из пластилина;

- заштриховать;

- выложить контур из разного материала;

- обвести контур по точкам;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Веселый счет от 1 до 10».

9. Провести аналогичную работу с раздаточным материалом.

При обучении детей счету необходимо познакомить их с правилами счета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: