Методы организации деятельности учащихся, методы усвоения учебного материала, использование на уроке наглядных средств обучения, спортивного оборудования и инвентаря и т. д

Определение методов организации учебного процесса.

План-конспект урока физической культуры

Памятка для студента

Образец оформления конспекта:

Тема урока:__________________________________________________________

Задачи урока: Образовательная: ______________________

Оздоровительная:______________________

Воспитательная: _______________________

Место проведения: __________________________________

Инвентарь и оборудование: ___________________________

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические рекомендации
1.Подготовительная (вводная) 5-10 мин      
2. Основная 25- 30мин      
3. Заключительная 3-5 мин      

В Подготовительную часть входит:

1. Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

2. Строевые приемы (если необходимо), ходьба по заданию (например, на пятках, на носках, с высоким подниманием колена и т.д. с различным положением рук)

3. Равномерный бег

4. Комплекс ОРУ

Правила записи Общеразвивающие упражнений (ОРУ)

При записи отдельного движения необходимо указывать:

А) исходное положение (И.п.), из которого начинается движение;

Б) название движения (наклон, присед, повороты, выпады и т.д.)

В) направление движения (вправо, назад, влево и т.д.)

Г) конечное положение (Если необходимо)

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется, например:

  1. И.п. - широкая стойка, одна рука на поясе, противоположная вверх.

1-3 - три пружинистых наклона вправо

4 – И.п.

5-8 – тоже повторить в другую сторону

  1. Приседание

И.п. – о.с., руки на пояс

1- полный присед

2 – И.п.

постановка задач урока (образовательные, оздоровительные, воспитательные);

подбор средств и методов для решения задач;

распределение материала с учетом физиологической динамики работоспособности учащихся;

Он включает:

конкретные задачи, которые формулируются с использованием неопределенной формы глагола (обучать, развивать, воспитывать). В образовательных задачах указываются вновь изучаемые двигательные действия или те двигательные действия, выполнение которых будет совершенствоваться на данном уроке. В одном конспекте может быть две образовательные задачи (одна – на совершенствование ранее изученных двигательных действий, вторая – на обучение новым движениям). В оздоровительных задачах следует указать те двигательные способности, на развитие которых учитель собирается обратить особое внимание на уроке. Воспитательные задачи не должны часто меняться по содержанию в течение четверти, так как каждая из них требует значительного времени для их решения;

программно-учебное содержание;

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной, которые фиксируются в конспекте (первая графа). При разработке конспекта урока после определения задач и содержания основной части урока разрабатывается содержание подготовительной, а затем – заключительной части. Особое внимание в содержании необходимо обратить на время, место и способ организации (построение или перестроение) занимающихся, используя при этом гимнастические термины.

Записи в конспекте должны быть краткими, но достаточно полными. Краткость конспекта может быть достигнута за счет приложения к нему дидактических карточек, которые разрабатываются учителем по различным темам учебного плана. В них обычно указывают название упражнения (действия, игры), технику его выполнения (правила игры), методические указания.

При разработке содержания конспекта урока следует вспомнить основы гимнастической терминологии и использовать ее при описании упражнений подготовительной и основной частей урока, а если подбираются специальные игровые (б/б, в/б, р/м и т. д.) упражнения или упражнения из других видов спорта, то необходимо также пользоваться специальными терминами данных видов спорта.

Содержание учебного материала (вторая графа) в плане-конспекте излагается в такой последовательности, которая будет применена на уроке. При необходимости можно фиксировать как действия учеников (например, пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью), так и действия учителя (например, объяснение и показ техники прыжка в длину).

Четкость проведения урока, полнота решения задач во многом определяются правильным распределением времени урока на их решение, а также временем, выделяемым на выполнение каждого задания (третья графа). В практике физического воспитания при записи в конспекты тех или иных учебных заданий используют различные измерители дозировки упражнений (метры, минуты, количество повторений и т. д.). Такое разнообразие измерителей подчас является неоправданным, поскольку затрудняет контроль за временем урока и планирование его моторной плотности. В связи с этим рекомендуется все виды деятельности на уроке в основном дозировать временем (в минутах). Организационно-методические указания (четвертая графа) включают методические приемы, используемые на уроке, порядок смены мест занятий, подготовку снарядов, инвентаря и т. д. В конце плана-конспекта учитель может кратко фиксировать замечания по уроку, методические ошибки, которые следует учесть при подготовке к последующим занятиям.

Конспект урока по физической культуре
для учащихся _______ класса

Место проведения ________________________

Время проведения ________________________

Инвентарь _______________________________

Проводящий _____________________________

Тема урока ______________________________

Задачи урока _____________________________

образовательная; оздоровительная; воспитательная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: