Далее: Конспект В.Д. Шевеля плюс Распечатка по ДИСС-Ш013

ТЕМА: ДИСС

Литература: И.Е. Бондарчук «Летная эксплуатация радионавигационного оборудования самолетов», 1978г. стр. 245-251.

ТЕСТЫ:

1. Антенна передатчика РВ излучает:

а) немодулированные ВЧ колебания;

б) импульсные ВЧ сигналы;

в) амплитудно-модулированные непрерывные ВЧ колебания;

г) частотно-модулированные непрерывные ВЧ колебания.

2. В приемнике РВ измеряется:

а) амплитуда ВЧ принятых колебаний;

б) разность амплитуд между излученными и принятыми колебаниями;

в) временной интервал между моментами излучения и приема радиоимпульсов;

г) разность по частоте между излучаемыми и принятыми колебаниями;

3. В радиовысотомерах малых высот применяется следующий метод измерения высоты:

а) частотный;

б) фазовый;

в) амплитудный;

г) временной.

4. Постоянная радиовысотомера с частотной модуляцией НЕ зависит от:

а) высоты полета самолета;

б) девиации частоты;

в) частоты модуляции;

г) периода модуляции.

5. На сколько Гц изменится разностная частота РВ, если: N = 4, Δf (дельта f) =100 МГц, FМ = 150 Гц, C=300 000 км/с?

8. Постоянная РВ равна 100 Гц? Определите полосу пропускания усилителя УНЧ или УРЧ (разностной частоты) для высот самолета от 0 до 1000 м.

9. Постоянная РВ равна 200 Гц? Определите ширину полосы пропускания усилителя УНЧ или УРЧ (разностной частоты) для высот самолета от 0 до 1000 м.

10. Постоянная РВ равна 200 Гц? Определите разностную частоту для высоты полета самолета 500 м.

11. Постоянная РВ равна 200 Гц? Разностная частота равна 6000 Гц. Определите высоту полета самолета.

12. Постоянная РВ равна 150 Гц? Разностная частота равна 6000 Гц. Определите высоту полета самолета.

13. Полоса пропускания усилителя УНЧ или УРЧ (разностной частоты) составляет 0 - 10 кГц. Определите пределы измеряемых высот радиовысотомера, если постоянная радиовысотомера равна 250 Гц.

14. Полоса пропускания усилителя УНЧ или УРЧ (разностной частоты) составляет 0 - 10 кГц. Определите пределы измеряемых высот радиовысотомера, если постоянная радиовысотомера равна 50 Гц.

15. Дополните фразу: «Для заданных пределов измеряемых высот, чем больше постоянная радиовысотомера, тем…

а) меньше полоса пропускания усилителя УНЧ или УРЧ (разностной частоты)»;

16. В спектре ЧМ сигнала соседние составляющие отстоят друг от друга на частоту модуляции FM. Определите методическую ошибку РВ не следящего типа, если постоянная РВ равна 300 Гц, а частота модуляции 150 Гц.

19. Как изменятся показания указателя РВ, если для данной высоты полета самолета, период модуляции увеличить вдвое?

20. Как изменятся показания указателя РВ, если для данной высоты полета самолета, девиацию частоты увеличить вдвое?

21. Постоянная РВ 150 Гц. Для высоты полета самолета 100 м и ширины диаграммы направленности 60° определите ширину спектра преобразованного сигнала (косинус 30 градусов равен 0,87; 60 градусов 0,57).

23. Продолжите фразу: «Чем выше летит самолет, тем…

а) шире спектр преобразованного сигнала и меньше смещение максимума спектра относительно 0»;

24. Продолжите фразу: «Чем шире диаграмма направленности антенны, тем…

а) шире спектр преобразованного сигнала и меньше смещение максимума спектра относительно 0»;

25. Продолжите фразу: «Чем выше летит самолет, тем…

г) больше смещение максимума спектра относительно 0 и меньше погрешность».

26. В спектре преобразованного сигнала имеются следующие составляющие: 50000 Гц; 50430 Гц; 50860 Гц; 51290 Гц; 51720 Гц. Чему равна частота модуляции FM?

27. В спектре преобразованного сигнала имеются следующие составляющие: 50000 Гц; 50230 Гц; 50460 Гц; 50690 Гц; 50920 Гц. Чему равна частота 0, соответствующая истинной высоте полета самолета?

28. Продолжите фразу: «При полете над зеркальной поверхностью (вода, ВПП)…

а) спектр преобразованного сигнала становится шире и меньше смещение максимума спектра относительно 0»;

г)спектр преобразованного сигнала становится шире и больше смещение максимума спектра относительно 0».

29. Продолжите фразу: «При полете над зеркальной поверхностью (вода, ВПП)…

а) меньше смещение максимума спектра относительно 0 и больше погрешность»;

30. Продолжите фразу: «С увеличением крена самолета…

а) спектр преобразованного сигнала становится шире и меньше смещение максимума спектра относительно 0»;

32. Какой параметр преобразованного сигнала измеряется в РВ не следящего типа?

а) девиация частоты;

б) период модуляции;

в) временной интервал между моментами излучения и приема радиоимпульсов;

33. Какой параметр излучаемого сигнала изменяется в РВ следящего типа для обеспечения постоянства разностной частоты?

34. РВ следящего типа характеризуются большей помехоустойчивостью, так как:

а) шире полоса пропускания усилителя УРЧ (разностной частоты);

г) больше (шире) ширина диаграммы направленности антенны;

35. В РВ следящего типа отсутствует методическая ошибка, так как:

а) изменяется полоса пропускания усилителя УРЧ (разностной частоты);

36. В РВ следящего типа с увеличением периода модуляции:

а) увеличивается значение разностной частоты;

37. Какое устройство схемы рис.6 выдает сигнал пропорциональный периоду модуляции?

г) триггер;

38. На выходе какого устройства схемы рис.6 образуется сигнал разностной частоты?

а) частотного модулятора;

б) частотного детектора (ЧД);

39. На выходе какого устройства схемы рис.6 образуются импульсы пилообразной формы?

г) триггера;

40. Как изменятся показания указателя РВ, если значение резонансной частоты объемного резонатора незначительно увеличится?

а) не изменятся;

41. Как изменятся показания указателя РВ, если значение резонансной частоты объемного резонатора незначительно уменьшится?

а) не изменятся;

42. Какова погрешность измерения высоты в РВ-5М?

а) ±10% от высоты; б) ±10м; в) ±2% от высоты; г) ±8% от высоты.

43. Какова погрешность сигнализации заданной высоты в РВ-5М?

а) ±10% от высоты; б) ±10м; в) ±2% от высоты; г) ±8% от высоты.

44. Что НЕ ВХОДИТ в комплект РВ-5М?

а) указатель высоты

45. РВ-5М питается:

а) постоянным током напряжением 28,5 В;

б) постоянным током напряжением 28,5 В и переменным током, напряжением 115 В, частотой 400 Гц;

в) постоянным током напряжением 28,5 В, переменным током, напряжением 115 В, частотой 400 Гц и напряжением 36 В, частотой 400 Гц;

в) постоянным током напряжением 28,5 В и переменным током, напряжением 36 В, частотой 400 Гц;

46. Какова сигнализация о снижении самолета до заданной высоты, установленной на указателе?

47. Высота самолета 1500 м. Что будет показывать индикатор высоты?

48. При нажатии на ручку-кнопку «КОНТРОЛЬ» или «ТЕСТ» (А-037):

49. На 4-м развороте при крене самолета 10° (полет над морем) стрелка указателя ушла за черный сектор и появился бленкер отказа. Укажите возможную причину.

50. На какое значение высоты следует установить индекс заданной высоты указателя при предполетной проверке РВ по встроенному контролю?

51. На какое значение высоты следует установить индекс заданной высоты указателя при проверке РВ по встроенному контролю в полете?

52. При каких углах крена и тангажа пользоваться РВ не рекомендуется?

53. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, которое соответствует наибольшей высоте.

55. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, измерение которого производится РВ не следящего типа.

56. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, измерение которого производится РВ следящего типа с изменением девиации частоты.

57. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, измерение которого производится РВ следящего типа с изменением периода модуляции.

62. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, соответствующее наибольшей частоте модуляции.

63. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, соответствующее наибольшей девиации частоты.

64. По рис. 1 укажите значение разностной частоты Fр, соответствующее наименьшей девиации частоты.

65. Для которого из направлений (1,2,3,4) луча диаграммы направленности однолучевого ДИСС (рис. 2, а) частота Доплера наибольшая? (W- вектор путевой скорости, V- вектор воздушной скорости).

66. Для которого из направлений (1,2,3,4) луча диаграммы направленности однолучевого ДИСС (рис. 2, а) частота Доплера наименьшая? (W- вектор путевой скорости, V- вектор воздушной скорости).

67. Для которого из направлений (1,2,3,4) луча диаграммы направленности однолучевого ДИСС (рис. 2, б) частота Доплера наибольшая? (W- вектор путевой скорости, V- вектор воздушной скорости).

68. Для которого из направлений (1,2,3,4) луча диаграммы направленности однолучевого ДИСС (рис. 2, б) частота Доплера наименьшая? (W- вектор путевой скорости, V- вектор воздушной скорости).

69. Которая из проекций Wr1, Wr2,…Wr4 (рис.2,в) соответствует радиальной составляющей вектора путевой скорости, являющейся информативным параметром работы ДИСС?

70. Которые из проекций Wr1, Wr2,…Wr4 (рис.2,г) соответствуют радиальной составляющей вектора путевой скорости, являющейся информативным параметром работы 2-х лучевого ДИСС?

73. Укажите что неправильно: «В зависимости от количества лучей различают ДИСС на:

а) однолучевые»; б) двухлучевые» в) трехлучевые» г) четырехлучевые»

74. Укажите что неправильно: «По виду излучения различают ДИСС с илучением:

а) непрерывных частотно-модулированных колебаний»; б) непрерывных амплитудно-модулированных колебаний»; в) непрерывных немодулированных колебаний»;

г) импульсных колебаний»;

75. Укажите что неправильно: «Значение доплеровской частоты в ДИСС зависит от:

а) путевой скорости самолета»; б) угла сноса»; в) частоты передатчика»;

г) высоты полета самолета»;

76. Определите частоту Доплера для путевой скорости самолета 900 км/час и частоты передатчика 13 ГГц (угол сноса равен нулю).

78. Укажите что неправильно: «Ширина спектра преобразованного сигнала в ДИСС зависит от:

а) путевой скорости самолета»; б) ширины диаграммы направленности антенны»;

в) высоты полета самолета»; г) угла тангажа самолета»;

81. Максимум огибающей спектра преобразованного сигнала ДИСС при полете над сушей соответствует:

а) средней части спектра; б) смещен в область более низких частот;

в) смещен в область более высоких частот; г) огибающая спектра не имеет максимума;

82. Максимум огибающей спектра преобразованного сигнала ДИСС при полете над морем соответствует:

а) средней части спектра; б) смещен в область более низких частот;

в) смещен в область более высоких частот; г) огибающая спектра не имеет максимума;

83. Дополнительная погрешность ДИСС, обусловленная погрешностью смещения при полете над морем составляет в среднем:

84. При полете над морем показания ДИСС по измеряемым параметрам, занижаются в среднем:

85. В зависимости от полета самолета над сушей или морем, переключателем «Суша - Море» на пульте управления ДИСС:

а) изменяется частота передатчика; б) вводится компенсирующая поправка, значение которой соответствует среднему значению смещения спектра;

в) изменяется угол наклона антенны; г) изменяется ширина диаграммы направленности антенны;

86. При установке переключателя «Суша - Море» на пульте управления ДИСС в положение «Море», его показания:

а) увеличиваются по путевой скорости и по углу сноса; б) уменьшаются по путевой скорости и по углу сноса;

в) увеличиваются по путевой скорости и уменьшаются по углу сноса; г) уменьшаются по путевой скорости и увеличиваются по углу сноса;

87. При увеличении угла тангажа самолета (вверх), показания ДИСС:

а) увеличиваются по путевой скорости и по углу сноса; б) уменьшаются по путевой скорости и по углу сноса;

в) увеличиваются по путевой скорости и уменьшаются по углу сноса; г) уменьшаются по путевой скорости и увеличиваются по углу сноса;

88. При увеличении угла тангажа самолета (вниз), показания ДИСС:

а) увеличиваются по путевой скорости и по углу сноса; б) уменьшаются по путевой скорости и по углу сноса;

в) увеличиваются по путевой скорости и уменьшаются по углу сноса; г) уменьшаются по путевой скорости и увеличиваются по углу сноса;

89. При увеличении угла тангажа самолета (вверх):

а) уменьшается угол θ (тэта) и увеличивается значение доплеровской частоты;

б) уменьшается угол θ (тэта) и уменьшается значение доплеровской частоты;

в) увеличивается угол θ (тэта) и увеличивается значение доплеровской частоты;

г) увеличивается угол θ (тэта) и уменьшается значение доплеровской частоты;

91. В 4-х лучевых ДИСС (с одновременным излучением и обработкой в диаметрально-противоположных направлениях) при увеличении угла тангажа самолета (вверх):

а) уменьшается Fд п (передний луч) и увеличивается Fд з (задний луч);

б) уменьшается Fд п (передний луч) и уменьшается Fд з (задний луч);

в) увеличивается Fд п (передний луч) и увеличивается Fд з (задний луч);

г)увеличивается Fд п (передний луч) и уменьшается Fд з (задний луч); +

93. Укажите что неправильно: «Для устранения (компенсации) прямого сигнала, просачивающегося на вход приемника ДИСС применяют:

а) улучшение развязки передающей и приемной антенн»;

б) получение промежуточной частоты путем использования колебаний генератора СВЧ»;

в) ДИСС с излучением частотно-модулированных колебаний»;

г) 3-х или 4-х лучевые ДИСС с одновременным излучением и обработкой в диаметрально-противоположных направлениях»;

94. Частота модуляции в ДИСС ЧМ 1 МГц. Определите значение «слепой высоты».

95. Частота модуляции в ДИСС ЧМ 2 МГц. Определите значение «слепой высоты».

96. ДИСС ШО -13 относится к ДИСС с излучением:

а) непрерывных немодулированных ВЧ колебаний;

б) импульсных ВЧ сигналов;

в) амплитудно-модулированных непрерывных ВЧ колебаний;

г) частотно-модулированных непрерывных ВЧ колебаний.

97. Частота передатчика ДИСС ШО -13:

98. Диапазон измеряемых доплеровских часто в ДИСС ШО -13:

99. Диапазон измеряемых путевых скоростей в ДИСС ШО -13:

100. Диапазон измеряемых углов сноса в ДИСС ШО -13:

101. Погрешность измерения путевой скорости (по цифровому выходу) в ДИСС ШО -13, не более:

102. Погрешность измерения угла сноса (по цифровому выходу) в ДИСС ШО -13, не более:

103. Диапазон рабочих частот в ДИСС ШО -13:

105. При установке переключателя «Суша - Море» на блоке индикатора путевой скорости и угла сноса ДИСС ШО -13 в положение «Море», его показания:

106. Контрольное значение путевой скорости ДИСС ШО -13 в режиме встроенного контроля (среднее значение):

107. Контрольное значение угла сноса ДИСС ШО -13 в режиме встроенного контроля:

РИСУНКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: