Москва 2011 год

Федоровой Елизаветы Николаевны

Конспект пробного урока

Приложение

суффиксы
деепричастие причастие
действит. страд.
-а, -я -в -вши ши -ущ - ющ- -ащ – ящ- -вш- -ш- -ем – ом- -им- -енн- -нн- -т-
Деепричастия
несовершенного вида совершенного вида
От основы глагола настоящего времени + суффиксы -а -я от основы инфинитива + суффиксы - в -вши -ши
Причастия
  настоящее время прошедшее время
от основы глагола наст. времени от основы инфинитива
дейст. страд. дейст. страд.
I спр. -ущ- -ющ- -ем- -ом- -вш- -ш- -енн- -нн -т-
II спр. -ащ- -ящ- -им-
Глагол на Причастия прошедшего времени
страдательн. действительн.
-ать -ять -еть - НН- посеянный   - вш- -ш- услышавший обидевший шедший
  - ить -оть и все остальные -енн- -т- налаженный расколотый
Глаголы Причастия
  Настоящее время Прошедшее время
  Действ. Страд. Действ. Страд.
сов.вид переходн _ _ + +
сов.вид неперех. _ _ + _
несов.вид переходн. + + + +
несов.вид неперех. + _ + _

по «Технологии»

на тему: Оригами. Изделие «Снежинка»

в 2 «Г» классе школы № 109

студентки 35 группы

Методист: Белова В.В.___________________

Учитель: Рудченко Е.В.___________________

Оценка за конспект: _______________

Оценка за урок: ___________________

Тема: Оригами. Изделие «Снежинка».

Цель: научить детей выполнять из бумаги снежинки.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить складывать квадрат в разных направлениях, проглаживая линию сгиба.

2) познакомить с особенностями внешнего вида снежинок,

3) познакомить с принципами складывания бумажной заготовки для снежинки.

Развивающие: развивать пространственное воображение и творчество, формировать навыки ручного труда – выполнять короткие надрезы в разных направлениях, память, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру рабочего человека, эстетический вкус; воспитывать доброжелательность к работам товарищей при анализе снежинок.

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
· Образцы снежинок (3 шт.) · Бумага (квадраты) 15*15 · Клей · Ватманы (закрашенные под ночное небо) – 2 шт. · Презентация. · Квадраты из голубой, серебряной, розовой бумаги 15*15 · Ножницы.

План работы:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводная часть - 3 мин.

3. Анализ работ учителя - 4 мин.

4.Объяснение задания - 5 мин.

5.Самостоятельная работа детей - 20 мин.

6.Анализ готовых работ - 5 мин.

7.Уборка рабочих мест - 2 мин.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1)Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Николаевна, сегодня урок труда проведу у вас я. Присаживайтесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать заготовки – квадраты из бумаги и клей. Приветствуют стоя. Присаживаются. Проверяют готовность к уроку.
2)Вводная часть - Сегодня мы с вами будем изготовлять один из символов зимы своими руками. - Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и узнаете что это за символ. Закружил на Новый год Молчаливый хоровод. Словно лёгкие пушинки Вьются белые … - А когда снежинки падают, что на земле появляется? - Ребята, посмотрите на доску. Представим, что это вид из окна глубоким вечером. Как ярко горят звезды, а вот снежинки ни одной! -Отгадайте, пожалуйста, загадки. Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт... Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это - снежная... -А чем отличается снегопад от метели? -Ребят, к нам приближается Новый год, а снега за окном очень мало (или нет вообще, как погода), я предлагаю вам загадать, чтобы в Новогоднюю ночь у нас за окном были большие сугробы из прелестных снежинок. - Сегодня мы с вами будем делать прекрасные снежинки. Давайте сначала повторим правила работы. «Правила работающего человека» 1.Работай за своим рабочим местом. 2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно: подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их. Всё чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой – слева. 3.Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструменты, туда и положи его после работы. 4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше. 5.Закончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно. «Правила обращения с ножницами» 1.Не работай с тупыми ножницами с ослабленным шарниром(винтиком). 2.Не держи ножницы лезвиями вверх. 3.При работе внимательно следи за направлением реза и пальцами руки, поддерживающими материал. 4.Пользуйстесь ножницами с закругленными концами. 5.Не режь ножницами на ходу. 6.Не подходи к товарищу во время резанья. 7.Не оставляй ножницы в открытом виде.   Слушают Хором: «Снежинки!» -Снег, сугробы. Слушают и представляют. -Снегопад. - Метель. - Метель с сильным ветром.
3)Анализ работ учителя Рассматривание образца на доске. -Посмотрите на доску (заранее расположить 3 образца этапов выполнения работы и один образец самой снежинки). Здесь мы видим этапы выполнения нашей работы и то, что может получиться. Хочу вам напомнить, что каждая снежинка индивидуальна! Они могут получиться абсолютно разные…   Внимательно смотрят на доску.
4)Объяснение задания Подготовительный этап (практическая деятельность). Складывание снежинки производите на столе, так как вы должны пальцами сильно нажимать на линии сгиба. При этом, чем точнее будете делать, тем удачнее получится наша зимняя красавица. Во время работы будьте очень внимательны. Мы будем делать снежинку в несколько этапов: 1. Берем один из квадратов. 2. Кладем его так,чтобы уголок смотрел в животик(ромбом). 3. Складываем его по диагонали и проглаживаем. 4. Получившийся треугольник складываем еще раз, чтобы получился треугольник поменьше размером. 5. И еще раз… 6. Затем,берем ножницы и вырезываем узор. 6. И наконец-то, раскрываем снежинку. -У вас на столах лежат 3 квадрата, попробуйте сделать несколько снежинок. Внимательно слушают объяснение и смотрят на доску.
5)Самостоя-тельная работа детей -А сейчас вы будете сами выполнять наше задание, всем ли понятно то, что надо делать? Если кому-то непонятно, поднимите руку (хожу по классу, веду индивидуальную работу с учениками, поправляю осанку, слежу за дисциплиной). Самостоятельно приступают к выполнению.
6)Анализ готовых работ *Украшение ночного неба работами учащихся* Обсуждение получившихся работ. -Ай да диво! Как снежинки все красивы! Сколько вложено души! До чего же хороши! Сколько вложено труда! Вам нравится?   Смотрят на доску, делятся своими мнениями с классом. - Да!
7)Уборка рабочих мест -Все сегодня замечательно поработали! Эта прелестная композиция останется украшать ваш класс! Спасибо за урок. А сейчас мы с вами будем убирать свои рабочие места. Слушают и начинают убирать свои рабочие места.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: