Шестое, седьмое прошения и славословие молитвы Господней

КОНСПЕКТ 7

Шестое прошение молитвы Господней читается так: «И не введи нас во искушение».

Под словом «искушение» здесь подразумеваются неблагоприятные обстоятельства в жизни человека, когда легко потерять веру в Бога или впасть в тяжкий грех.

Такими обстоятельствами жизни могут быть лишение родителей, богатства, работы, здоровья и так далее. Сюда же могут относиться и соблазны со стороны порочных людей.

Три источника искушений:

1. от нашей плоти.

2. от мира, или порочных людей.

3. от диавола.

Плоть или чувственная природа человека, имеющая преобладание над его духовной природой в нынешнем состоянии, легко может служить поводом для падения в духовной жизни. Соблазны со стороны порочных людей и постоянные внушения злого духа также легко могут совращать человека с пути добра и вовлекать в тяжкие грехи. Диавол, по попущению Божию, может даже подвергать человека различным тяжким несчастьям. Пример Иова служит подтверждением этого.

Искушения допускаются Богом или испытания нашего, или для наказания нас за грехи. Словами «не введи нас во искушение» мы просим Бога о том, чтобы Он не допустил нас до искушения или, если необходимо испытать нас, то поддержал нас и не допустил до падения.

Седьмое прошение молитвы Господней читается так: «Но избави нас от лукаваго».

Этими словами мы просим Бога о том, чтобы Он избавил нас от всякого зла, какое может постигнуть нас в мире, который, со времени грехопадения Адама, «весь во зле лежит» (1 Ин. 5, 19). Особенно нам следует молить Бога об избавлении нас от грехов и злых внушений и обольщений со стороны диавола, главного виновника всякого зла.

Славословие молитвы Господней состоит из слов: «Яко (потому что) Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь».

Оно присоединено к молитве Господней, во-первых, для того, чтобы мы, прося себе от Бога различных благ, в то же время воздавали Ему должное почтение. А во-вторых, для того, чтобы наша уверенность в Его вечном царстве, силе и славе более и более утверждала в нас надежду на то, что Он может исполнить все полезные для нас прошения, так как это находится в Его власти и относится к Его славе.

Слово аминь значит истинно, или да будет. Оно присоединено к славословию для того, чтобы выразить через это полную веру в Бога, с какой мы должны обращаться к Нему в своей молитве.

Мы должны просить Бога «с верою, нимало не сомневаясь» (Иак. 1, 6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: