Таблица 4.2.
Класс внутренне-го водного пути | Глубина судового хода водного пути, м | Высота подмосто- вого габарита, м | Ширина подмостового габарита, м | |||
гарантиро- ванная | средненави- гационная | Для неразводного пролета | Для раз- водного пролета | |||
основного | смежного | |||||
I | >3,2 | >3,4 | 16,0 | |||
II | 2,5-3,2 | 2,9-3,4 | 14,5 | |||
III | 1,9-2,5 | 2,3-2,9 | 13,0 | |||
IV | 1,5-1,9 | 1,7-2,3 | 11,5 | |||
V | 1,1-1,5 | 1,3-1,7 | 10,0 | |||
VI | 0,7-1,1 | 0,9-1,3 | 7,5 | - | ||
VII | 0,5-0,7 | 0,6-0,9 | 5,0 | - |
В мостах через несудоходные реки, в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над расчетным уровнем с учетом подпора должно быть не менее 0, 5 м, а над уровнем наивысшего ледохода—не менее 0, 75 м. При наличии на реке карчехода или селевых потоков возвышение низа пролетных строений принимают не менее 1 м.
Для пропуска под автомобильной дорогой местных дорог наименьшее отверстие должно составлять 6 м в ширину и 4, 5 м в высоту, а для скотопрогонов—соответственно 4 и 2, 5 м.
|
|
Расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных и городских мостов рекомендуется назначать с соблюдением принципа модульности и унификации в строительстве равными 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м, а при больших пролетах—кратными 21 м. Приведенным размерам соответствуют в основном расчетные пролеты. Исключение составляют разрезные пролетные строения, для которых приведенные размеры соответствуют полной длине пролетных строений: до 42 м — из железобетона, до 33 м — из других материалов.
Нагрузки и воздействия, принимаемые при расчете мостов, делят на постоянные и временные.