Причины пассивности работника

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Предисловие……………………………………………..………………….3

2. Лекция 1. Возникновение, природа и сущность философии.

Философия и мировоззрение………………………………..…………..….5

3. Лекция 2. Античная (Древнегреческая) философия……………….……15

4. Лекция 3. Средневековая, религиозно-христианская философия………45

5. Лекция 4. Философия эпохи Возрождения………………………………60

6. Лекция 5. Философия XVII века – философия рационализма………….73

7. Лекция 6. Философия европейского Просвещения XVIII века………..97


1 См. Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. – М.: МГУ, 1970. – С. 203.

2 г. Милет в Малой Азии долгое время был средоточением раннегреческой философской мысли.

1 Атрибут – понятие, указывающее на наличие, свойств неотъемлемых от объекта, явления, предмета.

1 Теология – учение о присутствие в природе или во Вселенной неких целей, которые задаются извне (например, Бог) и к которым она стремится.

1 Термин гармония означает совершенное единство различного и многообразного, в котором они взаимодополняемы.

2 Вундт В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 82.

1 Антропология – наука о человеке.

1 Кессиди Ф.Х. Сократ. (Мыслители прошлого). – М.: Мысль, 1976. – С. 70–74.

1 Платон. Избранные диалоги. Апология Сократа. – М.: Х.Л., 1965. – С. 294.

1Субстанция (лат. substantia – сущность, нечто лежащее в основе) – такая сущностная сторона явлений, которая для своего существования ни в чем другом не нуждается.

1 Стагирит – прозвище Аристотеля, буквально – Аристотель из г. Ста-

гир.

2 Перипатетическая школа, от греч. перипато – крытая галерея; еще она получила название Ликейской гимназии, расположенной около храма Аполлона Ликейского, основателем которой был Аристотель.

1 Термин "стоицизм" произведен от слова "стойа" (портик), живописно разукрашенного архитектурного сооружения, где собирались философы для бесед.

1 Вундт В. введение в философию. – М.: Черо, 1998. – С. 109.

2 Пантеизм – философское учение, суть которого в признании Всебожия, Бог присутствует везде и во всем, как творящая сила на основе Разума.

3 Телеология – философское учение, признающее наличие целей и целесообразности в природе, в мире, заданной Богом.

4 Провиденциализм – философское учение о наличие заранее, изначально существующего Всеобщего плана бытия, как проявления Воли Бога, а посему неотвратимо осуществляющегося.

1 Теология – буквально – знание о Боге.

1 Вундт В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 130–131.

1 См. подробнее, например: Бычков В. Эстетика Аврелия Августина. – М.: Искусство, 1984. – С. 24–31.

2 Бычков В., указ. Работа, С. 25.

3 Там же, С. 25.

1 Цит. по книге: Человек. (Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии). М.: ИПЛ, 1991. – С. 220.

2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – 1992. – № 3. – С. 37.

1 Цитата по книге: "Человек" – С. 221.

2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – 1992. –№ 3.

1 Цитата по книге: "Человек". – М.: ИПЛ, 1991. – С. 240.

2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – т1992. – № 3. – С. 38.

1 Утопия (с греч.) – место, которого нет или благословенная страна.

1 Цитаты по работе: Осиновский И.Н. Томас Мор. – М.: Мысль, 1985. – С. 105.

1 indukcia (лат.) – наведение.

1 Бэкон Ф. Сочинения в 2-х т. – М., 1971-72. – т. 2. – С. 22.

2 Там же, С. 19–20.

1 Пантеизм – философское течение, признающее существование, растворение и присутствие Бога во всем.

2 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 186.

1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 349.

1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 168.

2 Соколов ВВ. Спиноза. – М., 1973. – С.58.

3 Там же, С. 58.

1 Спиноза Б. Цит. работа. – т. 1. – С. 612.

2 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т.1. – С. 447.

1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т.1. – С. 332.

1 Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. – М. – Л. 1936. – С. 50, 101.

1 Нарский И.С. Лейбниц..: Мысль, 1972. – С. 116.

1 Цит. по: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 136.

1 Цит. по работе: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 130.

2 Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разуме. – М-л., 1936. – С. 100–101.

1 Нарский И.с. Лейбниц. – М.: Мысль, 1972. – С. 206.

2 Лейбниц Г.В. О предопределенности. // Соч. в 4 т. – М., 1982 / цитата по: Мир философии. В 2-х ч. – М.: ИПЛ, 1991. – ч. 1. – С. 328.

1 Лейбниц Г.В. Два отрывка о свободе. – Цит по: Мир философии. – В 2-х ч. – М.: ИПЛ – ч. 2. – С. 180.

2 Там же, ч. 2. – С. 180.

3 Цитата по: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 177.

4 Цитата по: Нарский И.С., там же. – С. 174.

1 Вунд В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 186.

1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960. – Т.1. – С. 155.

2 Там же. – С. 156

1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 181.

1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 176, 177, 413.

2 Локк Дж. Там же. – С. 111.

3 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960,Т. 2.– С. 392.

1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 558.

2 Там же. – Т. 2.– С. 7.

1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 2.– С. 7.

1 Теоцентризм – течение в схоластической философии, утверждающее, что центром бытия мира выступает Бог.

2 Цитата по: Б.Э. Быховский. Джордж Беркли. – М.: Мысль, 1970. – С. 33.

1 Цитата по: Б.Э. Быховский. Джордж Беркли. – М.: Мысль, 1970. – С. 67.

1 Юм Д. Сочинения в 2-х томах. – М., 1965. – Т. 2. – С. 378.

2 Там же, С. 382.

1 Юм Д. Сочинения в 2-х томах. – М., 1965. – Т. 1. – С. 367.

1 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 81.

1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 112.

2 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах, М., 1963. – Т. 1. – С. 140.

3 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 113.

4 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С.135.

1 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 89.

1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 194.

2 Гольбах. Система природы // Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 59.

1 Вольтер. Философские письма // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988.

2 Гольбах. Система природы // Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 59.

1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1977. – С. 199.

1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 260.

2 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – Т. 2. – М., 1963. – С. 337.

1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 269.

1 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 279.

2 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 290.

1 Гольбах. Избранные произведения в 2-хтомах. – Т. 2. – М., 1963. – С. 95–96.

1 Цитата по: Кочарян М.Т. Поль Гольбах. – М.: Мысль, 1978. С. 145.

1 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – Т. 2. – М., 1963. – 149–150.

1 Дидро Д. Собрание сочинений в 10-ти томах. – М. –Л., 1936 – 1947. – Т.2. – С. 152.

Разочарование в работе и, как следствие, низкая отдача обычно бывают вызваны следующими причинами:

- чрезмерное вмешательство со стороны непосредственно руководителя;

- отсутствие психологической и организационной поддержки;

- недостаток необходимой информации;

- чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;

- отсутствие обратной связи, то есть незнание работником результатов своего труда;

- неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;

- некорректность оценки работника руководителем.

Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.

Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть как состоящий из шести стадий:

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: