ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Предисловие……………………………………………..………………….3
2. Лекция 1. Возникновение, природа и сущность философии.
Философия и мировоззрение………………………………..…………..….5
3. Лекция 2. Античная (Древнегреческая) философия……………….……15
4. Лекция 3. Средневековая, религиозно-христианская философия………45
5. Лекция 4. Философия эпохи Возрождения………………………………60
6. Лекция 5. Философия XVII века – философия рационализма………….73
7. Лекция 6. Философия европейского Просвещения XVIII века………..97
1 См. Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. – М.: МГУ, 1970. – С. 203.
2 г. Милет в Малой Азии долгое время был средоточением раннегреческой философской мысли.
1 Атрибут – понятие, указывающее на наличие, свойств неотъемлемых от объекта, явления, предмета.
1 Теология – учение о присутствие в природе или во Вселенной неких целей, которые задаются извне (например, Бог) и к которым она стремится.
1 Термин гармония означает совершенное единство различного и многообразного, в котором они взаимодополняемы.
|
|
2 Вундт В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 82.
1 Антропология – наука о человеке.
1 Кессиди Ф.Х. Сократ. (Мыслители прошлого). – М.: Мысль, 1976. – С. 70–74.
1 Платон. Избранные диалоги. Апология Сократа. – М.: Х.Л., 1965. – С. 294.
1Субстанция (лат. substantia – сущность, нечто лежащее в основе) – такая сущностная сторона явлений, которая для своего существования ни в чем другом не нуждается.
1 Стагирит – прозвище Аристотеля, буквально – Аристотель из г. Ста-
гир.
2 Перипатетическая школа, от греч. перипато – крытая галерея; еще она получила название Ликейской гимназии, расположенной около храма Аполлона Ликейского, основателем которой был Аристотель.
1 Термин "стоицизм" произведен от слова "стойа" (портик), живописно разукрашенного архитектурного сооружения, где собирались философы для бесед.
1 Вундт В. введение в философию. – М.: Черо, 1998. – С. 109.
2 Пантеизм – философское учение, суть которого в признании Всебожия, Бог присутствует везде и во всем, как творящая сила на основе Разума.
3 Телеология – философское учение, признающее наличие целей и целесообразности в природе, в мире, заданной Богом.
4 Провиденциализм – философское учение о наличие заранее, изначально существующего Всеобщего плана бытия, как проявления Воли Бога, а посему неотвратимо осуществляющегося.
1 Теология – буквально – знание о Боге.
1 Вундт В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 130–131.
1 См. подробнее, например: Бычков В. Эстетика Аврелия Августина. – М.: Искусство, 1984. – С. 24–31.
2 Бычков В., указ. Работа, С. 25.
3 Там же, С. 25.
1 Цит. по книге: Человек. (Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии). М.: ИПЛ, 1991. – С. 220.
|
|
2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – 1992. – № 3. – С. 37.
1 Цитата по книге: "Человек" – С. 221.
2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – 1992. –№ 3.
1 Цитата по книге: "Человек". – М.: ИПЛ, 1991. – С. 240.
2 Хосе Ортега-и-Гассет. Человек в XV веке. // Человек. – т1992. – № 3. – С. 38.
1 Утопия (с греч.) – место, которого нет или благословенная страна.
1 Цитаты по работе: Осиновский И.Н. Томас Мор. – М.: Мысль, 1985. – С. 105.
1 indukcia (лат.) – наведение.
1 Бэкон Ф. Сочинения в 2-х т. – М., 1971-72. – т. 2. – С. 22.
2 Там же, С. 19–20.
1 Пантеизм – философское течение, признающее существование, растворение и присутствие Бога во всем.
2 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 186.
1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 349.
1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т. 1. – С. 168.
2 Соколов ВВ. Спиноза. – М., 1973. – С.58.
3 Там же, С. 58.
1 Спиноза Б. Цит. работа. – т. 1. – С. 612.
2 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т.1. – С. 447.
1 Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х т. – М., 1957. – т.1. – С. 332.
1 Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. – М. – Л. 1936. – С. 50, 101.
1 Нарский И.С. Лейбниц..: Мысль, 1972. – С. 116.
1 Цит. по: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 136.
1 Цит. по работе: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 130.
2 Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разуме. – М-л., 1936. – С. 100–101.
1 Нарский И.с. Лейбниц. – М.: Мысль, 1972. – С. 206.
2 Лейбниц Г.В. О предопределенности. // Соч. в 4 т. – М., 1982 / цитата по: Мир философии. В 2-х ч. – М.: ИПЛ, 1991. – ч. 1. – С. 328.
1 Лейбниц Г.В. Два отрывка о свободе. – Цит по: Мир философии. – В 2-х ч. – М.: ИПЛ – ч. 2. – С. 180.
2 Там же, ч. 2. – С. 180.
3 Цитата по: Нарский И.С. Лейбниц. – М., 1972. – С. 177.
4 Цитата по: Нарский И.С., там же. – С. 174.
1 Вунд В. Введение в философию. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 186.
1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960. – Т.1. – С. 155.
2 Там же. – С. 156
1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 181.
1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 176, 177, 413.
2 Локк Дж. Там же. – С. 111.
3 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960,Т. 2.– С. 392.
1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.– С. 558.
2 Там же. – Т. 2.– С. 7.
1 Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 2.– С. 7.
1 Теоцентризм – течение в схоластической философии, утверждающее, что центром бытия мира выступает Бог.
2 Цитата по: Б.Э. Быховский. Джордж Беркли. – М.: Мысль, 1970. – С. 33.
1 Цитата по: Б.Э. Быховский. Джордж Беркли. – М.: Мысль, 1970. – С. 67.
1 Юм Д. Сочинения в 2-х томах. – М., 1965. – Т. 2. – С. 378.
2 Там же, С. 382.
1 Юм Д. Сочинения в 2-х томах. – М., 1965. – Т. 1. – С. 367.
1 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 81.
1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 112.
2 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах, М., 1963. – Т. 1. – С. 140.
3 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 113.
4 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С.135.
1 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 89.
1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 194.
2 Гольбах. Система природы // Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 59.
1 Вольтер. Философские письма // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988.
2 Гольбах. Система природы // Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1963. – Т. 1. – С. 59.
1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1977. – С. 199.
1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 260.
2 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – Т. 2. – М., 1963. – С. 337.
1 Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 269.
1 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 279.
2 Ламетри. Сочинения. – М., 1976. – С. 290.
1 Гольбах. Избранные произведения в 2-хтомах. – Т. 2. – М., 1963. – С. 95–96.
|
|
1 Цитата по: Кочарян М.Т. Поль Гольбах. – М.: Мысль, 1978. С. 145.
1 Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах. – Т. 2. – М., 1963. – 149–150.
1 Дидро Д. Собрание сочинений в 10-ти томах. – М. –Л., 1936 – 1947. – Т.2. – С. 152.
Разочарование в работе и, как следствие, низкая отдача обычно бывают вызваны следующими причинами:
- чрезмерное вмешательство со стороны непосредственно руководителя;
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
- недостаток необходимой информации;
- чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
- отсутствие обратной связи, то есть незнание работником результатов своего труда;
- неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
- некорректность оценки работника руководителем.
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.
Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть как состоящий из шести стадий: