Лекция 1.Учение о болезни

End.

Begin

Var

m: integer;

write (‘ введите целое число ‘);

readln (m);

if m mod 4 = 0 then

write (‘ введенное число делится на 4’)

else

write (‘ введенное число не делится на 4’)

Попробуем решить сложную задачу.

Задача: Дано трехзначное число х = а b с (а, b, с - его цифры). Требуется получить число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке.

То есть, если дано число 128, то получить надо 821. Перед нами встает задача нахождения цифр числа а, b и с. Выстроить эти цифры в обратном порядке легко - результат будет равен

х = 100 с + 10 b + а.

Проще найти цифру единиц с - она будет равна остатку от деления числа х на 10 (например, если х = 128 то х mod 10 будет 8.)

Итак с: = х mod 10

Чтобы найти В поступим следующим образом:

сначала найдём ав, равное х, делённому нацело на 101 (для 128 это будет 12),

а затем уже определим у-цифру единиц получившегося числа:

в: = х div 10 mod 10.

Найти а - просто - это результат деления х нацело на 100:

а: = x div 100

Теперь запишем программу prodram naoborot (input, output);

var

x, a, b, c: integer;

begin

write (‘x = = >’);

readln (x);

c: = x mod 10;

b: = x div 10 mod 10;

a: = x div 100;

write (100 * c + 10 + b + a);

end.

Пример 5. Как определить, является ли указанный год високосным?

Напомним, что год високосный, если его номер делится на 4, кроме тех, что делятся на 100.

Ход решения задачи:

Проверим, кратен ли номер года 400, если да, то год високосный, если нет, проверим номер года на кратность 100.Если окажется, что он кратен 100, то год не високосный, если нет, то проверяем на кратность 4.

Программа.

Program Februaru _ 29 (input, ontput);

var

a: integer

begin

write (‘ Введите год: ’);

readln (a);

if a mod 400 = 0 then

write (a, - ‘ високосный год ’)

else

if a mod 100 = 0 then

write (a, ’ - не високосный год’)

else

if a mod 4 = 0 then

write (a, ‘ - високосный год’)

else

write (a, ’ - не високосный год’)

end.

Пато­логия — наука, изучающая закономерности возникновения и развития болезней.

Патологическая анатомия – наука, изучающая структурные основы заболеваний.

Патоморфоз – это изменения клинико-анатомической картины заболеваний под влиянием внешней среды и медицины.

Ятрогении – это заболевания или осложнения заболеваний, в результате контакта пациента с медицинским персоналом.

Курс патологической анатомии состоит из двух разделов: общая и частная патологическая анатомия.

Общая патологическая анатомия – это учение о наиболее общих структурных изменениях, которые лежат в основе любого синдрома и любой болезни.

Частная патологическая анатомия изучает морфологию отдельных болезней.

Структурные изменения изучают на организменном, органном, тканевом, клеточном и молекулярном уровнях. Любое патологическое изменение функций всегда отражается на каком-нибудь анатомическом уровне.

Основным методом патологической анатомии является вскрытие умершего человека – аутопсия. Цель – установить причину смерти, диагноз болезни, осложнения, особенности этиологии и патогенеза. Сочетаются макроскопическое и микроскопическое исследование. Врач-патологоанатом ставит заключительный патологоанатомический диагноз и сопоставляет его с клиническим. Прижизненная патанатомия использует инвазивные и неинвазивные методы.

Биопсия - изучение кусочков тканей, взятых у живого человека. Диагностические б иопсии проводятся для уточнения диагноза. Они могут быть пункционными (аспирационными), проводятся путем прокалывания иглой органа и засасыванием в шприц материала (почки, печень, щитовидная железа, кроветворные органы). Эндоскопическая биопсия – забор материала из полого органа с помощью эндоскопа (ФЭГДС, цистоскопия, бронхоскопия, колоноскопия). К неинвазивным относятся УЗИ, ЯМР, томография и т.п.

Иммуногистохимические методы (ИГХ) позволяют изучать отдельные молекулы, что дает детальную информацию о состоянии клеток и тканей.

Нозология — учение о биологической основе болезней, их этиологии, патогенезе, морфогенезе, осложнениях.

Болезнь – это нарушение жизнедеятельности организма и приспособления к окружающей среде с развитием адаптационных и компенсаторных реакций, направленных на их восстановление. Обязательный критерий у человека – нарушение работоспособности.

Этиология - учение о причинах болезней. Любая болезнь имеет причину, однако причина вызывает заболевание только при наличии определенных условий внутренней среды организма. Факторы риска – любые условия, повышающие вероятность заболевания. Антириск-факторы – условия, снижающие частоту заболевания.

Патогенезучение о закономерностях развития болезней. Патогенез конкретной болезни является цепочкой последовательных изменений в организме в процессе ее развития. Звенья патогенеза складываются в патологические реакции, патологические процессы и состояния. Патологическая реакция – это кратковременное нехарактерное для организма изменение жизнедеятельности в ответ на сильный раздражитель. Патологический процесс - это элемент болезни, длительно развивающаяся, усложняющаяся последовательность компенсаторных реакций на чрезвычайные условия среды. Патологическое состояние – это следствие патологического процесса, стойкое нарушение структуры и функций.

Морфогенез – учение об анатомических изменениях при болезни. Структурные нарушения всегда сопровождаются изменением функций. Совокупность структурных и функциональных изменений обусловливает клиническую картину болезни. Она составлена симптомами – признаками болезней. Синдром – это несколько симптомов, связанных между собой единым патогенезом болезни.

Реактивность – это способность организма отвечать на изменяющиеся условия среды. Ее противоположностью является резистентность – степень устойчивости к повреждающему фактору.

Адаптация – это приспособление к средовым воздействиям путем комплексной перестройки деятельности органов и систем. Компенсация – это изменение функций неповрежденных органов и систем в качестве замены гомеостатических механизмов поврежденных.

Нозологический подход к болезни позволяет лечить не болезнь в целом, а вмешиваться в ее отдельные составляющие: этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение.

Медицинская номенклатура – международный перечень названий болезней, рекомендованный ВОЗ. Диагноз – это медицинское заключение о состоянии здоровья в терминах медицинской номенклатуры. В структуре диагноза указывают основное заболевание, сопутствующие заболевания, осложнения. Основное заболевание – это состояние, послужившее поводом для оказания медицинской помощи или повлекшее смерть больного. Осложнение – это заболевание, являющееся следствием основного и утяжеляющее его течение. Сопутствующее заболевание – это болезнь, утяжеляющая течение основного заболевания, но возникшая независимо от него.

Исход болезни может быть благоприятным. Полный благоприятный исход – выздоровление, т.е. исчезновение изменений строения и функции, неполный – сохранение нарушений, вызванных болезнью, хронизация – сохранение симптомов болезни длительное время, возникновение осложнений). Острое течение болезни проявляется быстрым нарастанием и постоянством симптомов. Хроническое протекает с периодами ремиссии – отсутствия выраженных симптомов и рецидивов – возвратом проявлений болезни. Неблагоприятный исход - смерть, т.е. разрушение целостности организма.

Предболезнь – сохранение гомеостаза за счет напряжения механизмов его регуляции. Болезнь имеет стадии: латентную (скрытое течение), продромальную (первых клинических симптомов), манифестации (развернутой клинической картины). Дальнейшие стадии зависят от исхода. При благоприятных наступает реконвалесценция – постепенное угасание симптомов.

Ятрогении — это любые неблагоприятные последствия оказания медицинской помощи. Различают профессиональные ошибки и профессиональную халатность. Профессиональные ошибки отличаются тем, что они не могли быть предусмотрены персоналом с учетом имеющегося опыта и оборудования. Также ятрогении бывают тактические – неправильный выбор способов оказания помощи, и технические – ошибки в методике оказания помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: