Правила проведения артикуляционной гимнастики

Подготовительный этап

Этапы логопедической работы

Язык.

Слабость мышц языка может проявляться в малом объеме движений, в неплавности, в отклонении одной из сторон. Если есть движения нижней челюсти – это синкенезия.

Отмечается: объем движений, напряжение мышц и сразу ли расслабляется язык или нужна тактильна помощь рукой или шпателем, есть ли повышение тонуса (проявляется в напряженности и подергивании)

Параметры анализа статики артикуляционного аппарата (статическая координация)

отмечается:

1. Способность выполнить задание

2. Способность удержать уклад в течение определенного времени (под счет максимум от 10 до 15)

3. Симметричность удержания позы

4. Само удержание (спокойное/беспокойное, свободное/напряженное)

5. Если ребенок отказывается от выполнения задание

Параметры анализа динамики артикуляционного аппарата (динамическая координация)

отмечается:

1. Качество – объем (полный/неполный), уверенность, удержание первоначальной амплитуды, инертность, истощаемость движений, скованность, расторможенность, не дифференцированность

2. Особенности переключаемости – доступность переключения с одного движения на другое, застревание на одной позе или укладе, скорость переключения, последовательность

3. Количество попыток при выполнении движений

4. Темп выполнения движений (нормальный/замедленный/ускоренный)

5. Возможность произвольного изменения темпа

6. Качество выполнения движений при ускоренном темпе

1. Подготовительный этап

2. Этап постановки звука

3. Этап автоматизации

4. Этап дифференциации

1. Знакомство с ребенком

2. Обследование

3. Установление контакта

4. Настройка ребенка на логопедические занятия (объяснить, зачем он пришел и что будете делать на занятиях)

+ параллельная работа по нескольким направлениям:

- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата

- формирование направленной воздушной струи

- развитие мелкой моторики

- развитие фонематического слуха

Артикуляционная гимнастика – совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

Выделяют 2 вида артикуляционной гимнастики:

1. Общая (упражнения для развития всех подвижных органов артикуляции)

2. Специальная (упражнения для постановки конкретного звука)

1. Должна проводиться ежедневно для закрепления и вырабатывания у детей двигательных навыков

2. 3-5 минут (из 20) должны отводиться на гимнастику

3. 2-3 упражнения в день, но новое может быть только одно, а второе и третье старые – для закрепления

4. Выполняется сидя, при хорошем освещении и перед зеркалом

5. Выполняется дополнительная индивидуальная работа с детьми, которые плохо усваивают и выполняют упражнения, для этого нужно убедить родителей делать с детьми д/з

[если ребенок делает неправильно ему нельзя об этом говорить]

6. Артикуляционная гимнастика делается только на индивидуальных занятиях

7. Важно наблюдать за симметричностью движений каждого органа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: