Лекция 2. Е(пр-ву)=Производство+Импорт-Экспорт+(Остатки(кт)-Остатки(нг))+(Запасы(кг)-Запасы(нг))

Оценка ёмкости рынка:

1)По производству

Е(пр-ву)=Производство+Импорт-Экспорт+(Остатки(кт)-Остатки(нг))+(Запасы(кг)-Запасы(нг))

2)По потреблению

Е(потребл.)=Кол.потребления*р(норма потребления)*T(время)

3)По продажам

Е(продаж.)=Средний чек*Кол.потребления*КоличествоПокупок*T(время)

Пример: Водка

4)Ёмкость рынка на основе вменённых коэффициентов

Е=А(Напр. 95000)*К1(Отношения проживающих в Новгороде к отношению проживающих в Москве)*К2(отношение зп и т.д.)

Ерекламы=(Сумма рекламных бюджетов компаний Р1+Р2+Р3…)*(Поо)*К(100/доля компаний)

Доля рынка:

d=Ео(компании)/Еv(общая)

d=осведомлённость* товар * цена * реализация * услуги

      0,65
    0,56 0,35
  0,63 0,43  
0,46 0,37    
0,71осв 0,54      
0,29не осв        

0,076*100=7,6

Показатели:

Индекс развития доли рынка

SDI=dфак (фактическая доля рынка)/dпот (доля потенциальная)

Индекс развития рынка

MDI=Ep(Реальная ёмкость рынка)/Епот(ёмкость рынка потенциальная)




double arrow
Сейчас читают про: