Оценка ёмкости рынка:
1)По производству
Е(пр-ву)=Производство+Импорт-Экспорт+(Остатки(кт)-Остатки(нг))+(Запасы(кг)-Запасы(нг))
2)По потреблению
Е(потребл.)=Кол.потребления*р(норма потребления)*T(время)
3)По продажам
Е(продаж.)=Средний чек*Кол.потребления*КоличествоПокупок*T(время)
Пример: Водка


4)Ёмкость рынка на основе вменённых коэффициентов
Е=А(Напр. 95000)*К1(Отношения проживающих в Новгороде к отношению проживающих в Москве)*К2(отношение зп и т.д.)
Ерекламы=(Сумма рекламных бюджетов компаний Р1+Р2+Р3…)*(По/Ро)*К(100/доля компаний)
Доля рынка:
d=Ео(компании)/Еv(общая)
d=осведомлённость* товар * цена * реализация * услуги
| 0,65 | |||
| 0,56 | 0,35 | ||
| 0,63 | 0,43 | ||
| 0,46 | 0,37 | ||
0,71осв
| 0,54 | |||
| 0,29не осв |
0,076*100=7,6
Показатели:
Индекс развития доли рынка
SDI=dфак (фактическая доля рынка)/dпот (доля потенциальная)
Индекс развития рынка
MDI=Ep(Реальная ёмкость рынка)/Епот(ёмкость рынка потенциальная)

0,71осв






