КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что представляет собой социологическое исследование каковы его возможности?
2. По каким показателям производится классификация социологических исследований? Основные виды исследования.
3. Чем отличаются подходы к методологии социологических ис следований у «эмпириков» и «теоретиков»? Что понимается под методикой социологических исследований? Какие исследовательские методы использует социология? Дайте их характеристику. Зачем социологам нужно столь большое количество разных методов?
4. Какое значение в социологии имеют количественные показатели?
5. Какие методы сбора социологической информации знаете?
6. Назовите известные вам этапы проведения социологического исследования. С чего начинается социологическое исследование?
7. Что представляет собой программа социологического исследования и для чего она нужна, из каких разделов состоит?
8. Что такое анкета? Каковы принципы ее составления, составные части?
9. Какая документация нужна при проведении социологического исследования?
|
|
10. Как подводятся итоги социологического исследован! Какая используется документация?
11. Какие основные качества должны быть присущи выводам, предложениям и рекомендациям, составляющим заключительную часть исследования?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ (СРС)
1. Место и роль прикладных исследований в структуре социологического знания.
2. Классификация социологических исследований.
3. Основные характеристики социологического исследования, его функции, виды, структура.
4. Этапы социологического исследования: подготовительный, основной, завершающий.
5. Программа и план прикладных социологических исследований.
6. Методы прикладных социологических исследований.
7. Сбор социологической информации. Классификация и характеристика методов сбора информации.
8. Методика подготовки и проведения социологического эксперимента.
9. Организация группового опроса в студенческой группе.
10. Методы определения выборочной совокупности.
11. Основные правила построения рабочей гипотезы.
12. Методы моделирования социальных процессов.
13. Социальное прогнозирование.
- Требования к построению социологической теории.
- Эмпирические исследования и разработка теорий.
Учебная, учебно-методическая и дополнительная литература
1. Бабосов Е.М. Практикум по социологии. Учебное пособие для вузов – Минск: "Тетра – Системс" 2003.
2. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М., 1998.
3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург. 1998.
4. Давыдов А.А. Объем выборки // Социологические исследования. 1988. № 6.
|
|
5. Елсуков А.Н. Социология. Краткий курс. Учеб. Пособие.-Мн.: «Тетра Системс», 2007.
6. Исаев Б.А. Социология.- Спб.: Питер, 2007.
7. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. - М., 2002.
8. НъюманЛ. Неопросные методы исследования // Социологические исследования. 1998. № 7.
9. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф.А.Г. Эфендиева - М, 2000.
10. Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Подред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. М., 1996.
11. Прикладная социология и менеджмент: Хрестоматия / Сост., науч. ред. А.И. Кравченко. - М, 1998.
12. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. -М., 2001.
13. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000.
14. Степанов А. С. Метод контент-анализа и производные принципы в исследовании Фролов С.С. Основы социологии. М.: "Юристъ", 1997.
15. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учебное пособие для вузов. М., 1998.
16. Толстова Ю.Н. Измерения в социологии. Курс лекций. М.,1998.
17. Толстова Ю.Н. Роль моделирования в работе социолога.Социология: методология, методы, математические модели. 1997.№7.
18. Ч раков А.Н. Компьютерный контент-анализ. М., 1996.
19. Шикун А.И. Социологический практикум: Учеб. пособие. - Мн., 2000.
20. Экономическая социология: Хрестоматия / Авт.-сост. Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк. - Мн., 2000.
21. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.
______________________________________________________________