Психология и правила применения цветов

ЛЕКЦИЯ 8

Черно-белые газеты иногда используют дополнительный цвет, и он может стать настоящим фирменным дополнением, если соответствует характеру издания. Выходят и полноцветные газеты, различные приложения и спецвыпуски периодических изданий (высказывается, например, мнение что гласные буквы вызывают цветовые представления, а согласные – черно-белые). Задачи дизайнеров усложняются: учитывая информативность цвета, символическое значение цвета, они должны соотнести его с содержанием отдельных публикаций, оптимизировать процесс восприятия газеты в целом – повысить выразительность формы путем привлечения внимания к отдельным элементам газеты, доставить эстетическое удовольствие читателю, а возможно, и развить его эстетический вкус. В газете чаще всего эксплуатируется символическое значение цвета, значит, при этом особенно важно опираться на цветовую культуру народа, традиции в использовании цвета. Попробуем обобщить существующие данные по восприятию цвета (4).

Поскольку система цветовой фоторецепции глаза человека относится к центральной нервной системе, является частью мозга, выдвинутой на периферию, информативность цвета проявляется в языковых функциях: коммуникативной, познавательной и художественно-выразительной. Ф. Юрьев предлагает в связи с этим следующую классификацию функций цвета: различительная, выделительная, объединительная функции, функции цветового противопоставления и цветового посредника, символическая функция цвета познавательного языкового характера, выразительная функция цветового обозначения. Зная богатые возможности цвета, можно с его помощью более эффективно управлять вниманием читателя, тем более, что «привычная для нас черно-белая печать не является оптимальной в смысле удобочитаемости, что легче читается, например, черный текст на желтой бумаге, зеленый – на белой, синий – на белой, белый – на синей или красной, желтый на пурпурной и т.д.» (5). Есть данные по зонам видимости для разных цветов: высокая – для синего и черного в заголовках, для синего, черного и зеленого в текстах; хорошая – для красного и зеленого в заголовках, для красного в текстах; высокая – для желтых и красных «плашек», хорошая – для красных и желтых «плашек» при оформлении заголовков и текстов соответственно. Синие и зеленые «выворотки» подходят для оформления заголовков, синие, зеленые, черные – для оформления текстов (но вообще выворотная печать очень плохо читается, темп чтения при этом снижается и даже ухудшается понимание смысла). Наиболее удобочитаем цветной шрифт на белом фоне, затем следует черный набор на всех цветных плашках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: