Преимущества и недостатки растровой графики

Достоинства

Одним из достоинств растровой графики является простота и, как следствие, техническая реализуемость (автоматизация) ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).

Растровое изображение имеет преимущества при работе с фотореалистичными объектами, например сценами природы или фотографиями людей. Дело в том, что наш мир создан как растровый. И его объекты трудно представить в векторном, то есть математическом, представлении. Фотореалистичность подразумевает, что в растровой программе можно получать живописные эффекты, например туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т. д.
Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

Недостатки

При первой же вашей попытке что-нибудь нарисовать в программе точечной графики — например, в Photoshop, — она потребует от вас принципиального решения о разрешении (количестве точек на единицу длины) и о глубине цвета (количестве цветовых битов на пиксел). Ничего этого знать в векторной программе не нужно. Объем файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно не важно, что отображено на фотографии: деревянный одноцветный столб или коллекция бабочек с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.

Как только вы попытаетесь отсканировать не очень большую фотографию с максимальными разрешением и глубиной цвета, эта картинка потребует для сохранения столько дискового пространства, что вы схватитесь за голову обеими руками.
При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с четкими тонкими вертикальными линиями, четкие линии превращаются в четкие «ступеньки». Любые трансформации (повороты, масштабирование, наклоны) в точечной графике не бывают без искажений.

Невозможно увеличить изображение для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой (пикселизация). Текст в растровой графике оказывается проблемой. В большинстве растровых программ вы, как правило, редактируете текст во время его создания, но когда вы щелкаете мышью в каком-либо еще месте на экране, печатный символ закрепляется там, где он был бы нанесен на холст. Если вы хотите отредактировать уже набранный ранее текст, то не можете просто поместить курсор между двумя буквами, удалить одну и начать снова набирать. С этой проблемой вы сразу столкнетесь, например, когда начнете работать в растровом графическом редакторе MS Paint. Кроме того, при большом разрешении файл растрового текста будет огромного размера.

Лекция 4. Векторная графика



Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математиче­ских формулах, а не на координатах пикселов. Поэтому векторные файлы содер­жат наборы инструкций для построения геометрических объектов — линий, эл­липсов, прямоугольников, многоугольников и дуг (рис. 4.1). В соответствии с этим основу векторных изображений составляют разнообразные линии или кривые, называемые векторами, или, по-другому, контурами. Каждый контур представ­ляет собой независимый объект, который можно редактировать: перемещать, мас­штабировать, изменять. В соответствии с этим векторную графику часто называ­ют также объектно-ориентированной графикой.

Рис. 4. 1.Примитив векторного файла

Особенности терминологии

Каждый тип компьютерной графики имеет свою терминологию, математический аппарат и характерный для него набор инструментальных средств. Поэтому, не­смотря на большое количество представленных на рынке векторных программ, все они в той или иной мере включают в свой состав общий базовый набор инструмен­тальных средств.

В этой главе приведеы с базовые термины и понятия векторной графики, составляющие ядро любой современной векторной програм­мы. Основная сложность в реализации этой задачи - разнообра­зие терминов, используемых и различных программах для обозначения одних и тех же понятий. Ситуация еще более осложняется при переходе к локализован­ным версиям оригинальных продуктов. Даже в случае локализации различных версий одной и той же программы ни переводчики, ни редакторы не заботятся о сохранении преемственности в терминологии. Поэтому для профессиональной работы с графикой важно составить представление об особенностях используе­мой терминологии и базовых примитивах векторной графики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: