1.
. 2.
. 3.
;
.
4.
. 5.
. 6.
.
7.
;
. 8.
;
.
9.
; у (0)=1,
. 10.
. 11.
.
12.
. 13.
. 14.
;
.
15.
. 16.
.
17.
;
. 18.
. 19.
.
20.
;
. 21.
.
22.
. 23.
;
,
.
24.
; у (0)=0,
. 25. y YI+2 y Y+ y IY=0. 26.
.
27.
.
Составить линейные однородные дифференциальные уравнения, зная их характеристические уравнения:
28.
. 29.
. 30. k (k +1)(k +2)=0. 31. (k 2+1)2=0. 32. k 3=0.
Ответы:
1.
. 2.
. 3.
.
4.
. 5.
.
6.
.
7.
. 8.
.
9.
. 10. 
11.
. 12.
.
13.
. 14.
.
15. y = C 1 ex + C 2cos x + C 3sin x - x 2-3 x -1. 16.
.
17.
. 18.
.
19. y = С 1+ С 2 x + C 3 ex - x 4-5 x 3-15 x 2. 20.
. 21.
.
22.
.
23.
. 24.
.
25. у = C 1+ C 2 x + C 3 x 2+ C 4 x 3+ e-x (C 5+ C 6 x). 26.
.
27.
.
Практическое задание по теме
«Онтология. Гносеология»
1)а
2)б
3)а
4)г
5)в
6)а
7) Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:
§ наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;
§ эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;
§ измерение - определение отношения измеряемой величины к
§ эталону (например, метру);
§ сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.
Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся:
§ анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);
§ синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;
§ классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);
§ абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);
§ формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);
§ аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;
§ моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);
§ идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);
§ дедукция - движение от общего к частному;
§ индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.
8) Анализ и синтез.
Абстрагирование и идеализация.
Индукция, дедукция, аналогия.
9) Конкретная истина - раскрывает существенные моменты понятия предмета с учетом конкретных условий его развития (абстрактных истин нет, истина всегда конкретна). Сейчас утро, например. Или: мы находимся на ресурсе ВиО.абсолютной истины нет, так как абсолютная истина - это то, что неизменно. В связи с этим абсолютность истины возможно только в конкретные промежутки времени. Например, "Земля вращается вокруг Солнца" сейчас - это абсолютная истина. Но, что будет через пару миллиардов лет?относительная истина - это истина, которая сегодня является таковой, а в других условиях перестает быть истиной.Опять же пример с вращением Земли. Раньше Солнце вращалось вокруг Земли, пока наука не доказала обратное.Истинно выражение "сейчас утро", но, например, в Москве, в Нью-Йорке - не утро. Или постулат о том, что параллельные не пересекаются. Лобачевским было доказано, что пересекаютсяобъективная истина. Как таковая - она и существует и нет. Если 1000000 людей скажут, что снег белого цвета, то можно считатьэто объективной истиной. Земля вращается вокруг солнца - объективная истина, потому как - это доказано наукой,А то что солнце вращается вокруг Земли - субъективная истина...
10) Движение — понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение. Следовательно, оба типа изменений можно назвать движением.
Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Здесь подходит только возникновение в процессе биологической эволюции нового вида.
11) Человек отличается от любого другого живого существа уже тем, что способен осознавать бытие: способен в субъективной форме воспроизводить мир предметов, состояний, процессов, а также свое отличие от данных ему, находящихся перед ним объектов.
Особенностям субъективного освоения человеком внешнего мира посвящен такой раздел философии, как гносеология (греч. gnosis - познание), теория познания. В современных исследованиях практикуется использование другого, практически равноценного термина при обозначении круга проблем, связанных с теорией познания, - эпистемологии (греч. episteme - знание).
Основной круг вопросов теории познания - истина и способы ее доказательства, многообразие форм познавательной деятельности, структура познавательного процесса, методы познания. Традиционно теория познания изучала только те формы субъективного освоения действительности, явным содержанием которых было получение знания. С этой точки зрения искусство, нравственность, религия не входят в круг предметов, изучаемых теорией познания.
Сходные на первый взгляд понятия "знание", "познание", "сознание" несут в себе существенные смысловые различия. Так, "знание" и "познание" различаются как результат и процесс; иногда понятие "знание" употребляется в более широком смысле, в его содержание входит и характеристика результата, и путь его достижения. Определить содержание понятий "знание" и "познание" крайне сложно, это предельно широкие понятия. Попытка определить, что такое знание, наталкивается на дополнительные трудности: это понятие полисе-мантично, многосмысленно. Так, "знать" что-либо может означать "помнить" или "узнать". "Маска, я тебя знаю", - говорит участник костюмированного бала. Это означает: я тебя узнал. "Я знаю, как написать это слово" означает, что я умею производить определенную операцию. "Я знаю мое сердце и знаю людей", - говорил Ж. -Ж. Руссо. Это означает, что я проник в сущность предмета - открыл основы своей индивидуальности и мою связь с другими людьми. Различные смысловые оттенки слова "знание" в известной степени отражают особенности познавательной деятельности. Познать, знать - это означает и проникнуть в сущность предмета, воспроизвести ее в идеальной форме; и уметь превратить это знание в "план", схему реальной деятельности; и уметь раскрыть содержание отдельного символа, знака, "маски" как необходимого элемента познавательного процесса - опознать, узнать.
12) Не согласна, материя – философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу). В материалистической философской традиции "материя" - это то, что нас окружает, дано нам в ощущения и существует независимо от них. Физика описывает материю как нечто, существующее в пространстве и во времени. Сознание – нечто отдельное от материи. Сознание — категория для обозначения ментальной деятельности человека по отношению к самой этой деятельности.






