Контрольная работа

Кошачье фортепиано это родственный фортепиано музыкальный инструмент, в котором для звукоизвлечения используются живые коты. Клавиатура подобна фортепианной, а механическая часть состоит из 7-9 котов с разными по высоте тонами мяуканья, помещенных в ряд, с вытянутыми, как струны, хвостами. При нажатии на клавишу хвост кота натягивался либо в него вонзалось небольшое острие, и он издавал жалостливое мяуканье. Первое упоминание о кошачьем фортепиано относится к 1549г. По одной версии, это лишь шуточная выдумка, по другой же, с помощью кошачьего фортепиано лечили больных меланхолией (в современном варианте, депрессией). Доподлинно известно, что во второй половине 18в. немецкий врач Рейль сконструировал такой инструмент, имея ввиду, что пациент будет вынужден во время сеанса смотреть лишь на него и неизбежно сконцентрируется на чем-либо, кроме своей скорби. И хотя Рейль так ни разу и не применил на практике свое изобретение, это стало важной вехой в истории лечения психических болезней: тогда как раньше к подобным больным применяли лишь жесткие насильственные методы, теперь можно было говорить о первом примитивном варианте психотерапии, прообразе психодрамы и арттерапии. Образ кошачьего фортепиано упоминается в романе Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях», появляется в нескольких кинофильмах, в том числе в выпущенном в 2009г. короткометражном фильме «Кошачье фортепиано», в скетче комик-труппы Monty Python, в телевизионной программе «Muppet Show».

Автор: Кузнецова Анна


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА ТРУДА»

Задание: решить задачи.

Оформление: в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению контрольной работы для студентов дистанционных образовательных технологий (методические рекомендации можно посмотреть здесь - нажмите Ctrl и щелкните на ссылку; или через сайт Института: www.pief.ru → Пермский институт экономики и финансов → Дистанционное образование → Для студентов → Вспомогательные материалы → раздел «Методические материалы»).

Выбор варианта: один вариант для всех.

Задания контрольной работы:

Задание 1. Рабочее место токаря – станочника (таблица 1). Продолжительность действия факторов – 8 часов (480 мин).

Определите категорию тяжести труда на рабочем месте, используя данные таблицы 2, и впишите полученные результаты в таблицу 1 (столбец 6). Проранжируйте факторы от большего к меньшему (столбец 7).

Таблица 1 – Факторы, формирующие тяжесть труда
№ п/п Опасные и вредные производственные факторы Наименование объекта Фактическое значение фактора Предельно–допустимое значение фактора Оценка фактора в баллах Ранг фактора
             
  Шум Рабочее место 98 дб 85 дб    
  Относительная влажность воздуха Цех 80% 75%    
  Температура воздуха Цех 28° С 25° С    
  Запыленность Рабочее место 19,6 мг/м.куб 6 мг/м.куб    
Остальные факторы не рассматриваются, т.к. находятся ниже нормативных значений и оцениваются баллом 1.

Таблица 2 – Величина биологически значимых производственных факторов (элементов труда), влияющих на формирование тяжести труда, баллы

Баллы (Хср) Качество среды
1 балл Условно нормальное
2 балла Начальные (незначительные) отклонения от нормы
3 балла Средний уровень отклонений от нормы
4 балла Существенные отклонения от нормы
5 балла Значительные отклонения
6 баллов Критическое состояние

Таблица 3 – Критерии для оценки производственных факторов (элементов условий труда)

Индекс категории тяжести труда Средняя величина биологически значимых производственных факторов (элементов труда), влияющих на формирование тяжести труда, Хср Интегральная количественная оценка тяжести труда, Ит
I До 1,0 До 18
II 1,1…2,0 19,7…33,0
III 2,1…3,0 34,4…45,0
IV 3,1…4,0 45,7…53,0
V 4,1…5,0 53,9…58,5
VI 5,1…6,0 58,9…60,0

Задание 2.

С помощью интегрального показателя тяжести труда определите степень утомления работника (У):

где 15, 6 и 0,64 – коэффициенты регрессии.

Задание 3.

Определите влияние условий труда на работоспособность человека.

Работоспособность является величиной, противоположной утомлению:

R = 100 –У

Задание 4.

Определите темпы изменения численности персонала, если численность персонала организации в 2009 г. составляла 144 чел. В 2010г. численность увеличилась до 190 чел. В 2011г. она составила 196 чел., а в 2012г.-192 чел.

Задание 5.

Рассчитать среднесписочную численность за апрель, если известно, что на 1 апреля списочная численность составляла 300 человек, 5 апреля зачислено в штат 6 человек, 20 апреля уволено 10 человек.

Задание 6.

Рассчитайте индекс развития человеческого потенциала по методике ПРООН.

Используя официальные статистические данные, публикуемые ПРООН в Интернете, найдите данные о ИРЧП Российской Федерации в текущем году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: